Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветные королевства»

Оксана Попова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветные королевства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать.

Задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.

Демонстрационный материал: изображение всех королей, изображение фруктов и овощей.

Раздаточный материал: карта, разделённая на 6 цветных квадратов, геометрические фигуры двух размеров и шести цветов, фонарики шести цветов, кубики (например LEGO).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Цветные королевства“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель находит письмо и предлагает детям сесть за столы, чтобы прочитать его и узнать, что в нём написано.

Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает им о том, что все короли у которых побывали дети, решили устроить бал.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить цвета, которые они уже выучили.

-Ребята, первым на бал приехал (воспитатель выставляет на фланелеграфе одного из королей, дети называют его цвет, за ним прибыл … и. т. д. (таким образом дети называют все изученные цвета).

- Для королей приготовили стол.

У каждого ребёнка на столе карточка, разделённая на 6 квадратов. Каждый квадрат своего цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, синий, фиолетовый).

Дети выполняют задания.

- Покажите, куда сядет красный (синий и т. д.) король. (Ответы детей).

- Кто сядет за этот стол? (Ответы детей).

Воспитатель показывает на какой - либо квадрат и предлагает детям назвать его цвет.

- Ребята, а давайте накроем стол для королей. Вы знаете, что это значит? (Надо поставить тарелки, чашки, положить ножи, вилки).

- А как назвать одним словом то, что мы поставили на стол? (Посуда).

Следующее задание.

- Поставьте на стол по одной тарелке так, чтобы она совпадала по цвету со столом.

Перед каждым ребёнком лежит посуда – фигуры разного цвета и формы (круги, треугольники и квадраты) двух размеров. Маленькие – на половину меньше, а большие фигуры совпадают по размеру со столом – квадратом. Дети выполняют задание самостоятельно, а затем решение обсуждается.

Воспитателю необходимо обратить внимание детей на размер тарелок. Если поставит на стол большую тарелку, то не останется места для всего остального. Можно также обсудить и форму тарелок. Таким образом дети ещё раз убеждаются, что цвет не зависит от формы и размера.

3. Воспитатель говорит детям, что пора начинать бал, пора зажигать огни.

Дети берут по одному фонарику (они сделаны из цветной бумаги; можно воспользоваться цветными кубиками) и присесть на корточки. Звучит музыка и воспитатель говорит о том, что зажглись синие, красные и т. д. огоньки.

Дети, в руках которых фонарики названного цвета, встают и танцуют под музыку.

Затем, воспитатель говорит, что огоньки жёлтого, затем, фиолетового и т. д. цветов погасли. (Дети с фонариками названного цвета присаживаются на корточки).

4. Задание на фланелеграфе.

Воспитатель просит детей подойти к фланелеграфу и посмотреть, чем же нас будут угощать короли цветных стран.

- Ребята, назовите, что из еды бывает красного цвета? (Помидор, арбуз, яблоко).

- Какая еда бывает зелёного цвета? (Капуста, лук, огурец, укроп).

-А какая синего цвета? (Слива).

-Фиолетового? (Баклажан).

-Жёлтого цвета? (Груша, яблоко).

-Оранжевого? (Апельсин, морковка, мандарин).

По мере того как дети называют эти предметы, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе.

Если дети затрудняются назвать самостоятельно, то могут выбрать нужную картинку из множества на столе.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием.

5. Воспитатель предлагает детям сесть за столы по двое.

На столе лежат семь кубиков одного цвета, на всех столах цвет кубиков разный.

- Ребята, короли просят им помочь построить две совершенно одинаковые башенки. (Дети пробуют построить башенки, но у них не получается).

Воспитатель спрашивает у детей, что надо сделать, чтобы башенки были одинаковыми? (Добавить или убрать один кубик).

После того как дети выполняют все задания воспитатель говорит, что короли благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Воспитатель выставляет всех королей на видном месте в порядке следования цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

Когда дети ознакомятся с голубым цветом, можно в этот ряд добавить голубого короля.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Какого цвета?»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Какого цвета?» Дидактическая игра для детей 2-3 лет "Какого цвета?"Цель:Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный,.

Дидактическая игра «Волшебные карандаши»Дидактическая игра «Волшебные карандаши» Игра предназначена для детей 2-4 лет. Цели: • продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветные королевства»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветные королевства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова (УИ 173898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД