МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Шестиногие малыши»

Светлана Копылова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Шестиногие малыши»

Цель: Познакомить детей с миром насекомых.

Задачи: Формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения

Развивать умение устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки большие яркие крылья, они летают; жуки ползают и летают.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Насекомые, летают, ползают.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка жука, презентация «Насекомые» (автор : Ксенофонтова Зинаида Валерьевна, сайт-viki.rdf.ru, ноутбук, лист бумаги большого размера с нарисованными цветами, силуэты бабочек из цветной бумаги, клей, фломастеры, дидактическая игра «Назови одним словом».

Ход:

В группе заранее спрятана игрушка жука.

Слышится жужжание.

Воспитатель: Интересно, кто там жужжит?

Ответы детей: Муха, жук.

Воспитатель: А кто еще может жужжать?

Ответы детей: Пчела.

Воспитатель: А еще могут жужжать оса и шмель. Давайте поищем, кто же жужжит у нас.

Дети ищут и находят жука.

Воспитатель: Жук хочет с вами поиграть в игру «Назови одним словом» (в конце игры показать картинку «Насекомые»). Кто же такие насекомые? (ответы детей).

Просмотр презентации «Насекомые».

Воспитатель: Каких насекомых вы сейчас видели?

Чем отличается жук от бабочки?

У каких насекомых есть крылья?

Какие насекомые не могут летать?

Какое насекомое прыгает?

Какое насекомое приносит людям пользу?

Как можно назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

Пальчиковая игра «Паучок» :

На изогнутый сучок сломанной былинки – левая рука согнута в локте,

Сел веселый паучок с крестиком на спинке – пальцами правой руки шагают по левой до плеча,

Сплел уютный гамачок – на левую руку положить правую,

Сел в сторонке – пальцы левой руки шагают по правой руке до плеча,

И молчок – поднести указательный палец правой руки к губам.

Воспитатель загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело! Давайте их пригласим на нашу полянку.

Дети выбирают силуэты бабочек, рисуют фломастерами узоры на крыльях и приклеивают бабочек на полянку.

Воспитатель: Какая красивая стала наша полянка!

Здесь не надо всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД