Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего дошкольного возраста «Пожар в Доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию элементарных навыков безопасного поведения в обращении с огнём у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию у детей элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения огня; закреплять знания детей о причинах, приводящих к возникновению пожара.
Развивающие: способствовать развитию у детей умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего дошкольного возраста „Пожар в Доме“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей навыков пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности, демонстрация наглядных пособий, слайдов, физкультминутка, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательное упражнение).
Предварительная работа: прослушивание грамзаписи С. Я Маршака «Кошкин дом», чтение К. И. Чуковского «Путаница», чтение Т. Шорыгиной «Пожар в доме», беседы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка-кошка, иллюстрации, презентация слайдов, магнитофон, ширма-дом, два ведра, обруч.
ХОД НОД:
1. Мотивационно-организационный этап
Дети входят в зал, воспитатель предлагает встать в круг и, взявшись за руки, пожелать друг другу доброго утра.
Игра-тренинг «Доброе утро».
Дети садятся на стулья.
В: Ребята, вы слышите, по-моему, кто-то за дверью плачет? Я посмотрю.
В: (вносит игрушку кошку) это кошечка. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
К: (за кошку говорит воспитатель) Здравствуйте, я кошка из сказки «Кошкин дом». Со мной случилась беда – у меня дом сгорел, и жить мне больше негде.
В: Не переживай, кошечка, мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).
2. Содержательный этап
В: Кошечка, расскажи, почему случился пожар?
К: Пригласила я гостей, посмотреть мой дом. Было очень весело: мы пели, танцевали. Но вот наступил вечер, стемнело. Я зажгла свечу, так как не было электричества, и поставила её около окна. Мы ещё немного повеселились, а потом, я ушла провожать гостей. А когда вернулась, увидела вот что…
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №1 (от горящей свечи загорелись шторы).
В: Ой-ой-ой! Так присаживайся, кошечка (сажает игрушку на стул).
Вопросы к детям:
1. Ребята, как думаете, что же произошло? (Ответы детей).
В: Да, загорелись шторы. Начался пожар.
2. Отчего загорелись шторы? Почему? (Ответы детей).
В: Правильно, от зажжённой свечи. Потому что, она стоит слишком близко от штор. Ребята, вы согласитесь со мной, что нельзя ставить зажжённую свечу близко к предметам, которые могут легко загореться, и оставлять огонь без присмотра? (Ответы детей).
В: Запомни это кошечка! А что случилось дальше?
К: Пришла я домой, увидела, что шторы горят, испугалась и спряталась под кровать. Потом кот Василий меня вытащил и вывел из дома. Правда, он меня долго искал. А в доме всё полыхало, трещало, кругом дым…
В: Ребята, как вы думаете, почему кот Василий долго не мог найти кошечку? (Ответы детей).
В: Потому что она спряталась под кроватью.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №2 (кошка под кроватью, вокруг огонь и дым).
В: Как думаете, правильно она сделала, что спряталась под кровать? Почему?
(Ответы детей). Конечно, не правильно, если бы кот Василий её вовремя не нашёл, она могла бы сгореть или задохнуться от дыма. Потому что, пожар –это не только огонь, но ещё и дым, который очень вреден для здоровья и опасен. И во время пожара нельзя никуда прятаться!
Ребята, как вы считаете, что нужно было сделать кошечке, когда она увидела, что загорелись шторы? Чтобы огонь не распространился по всему дому? (Ответы детей).
В: Конечно, надо было постараться затушить огонь. А как это можно было сделать? (Ответы детей)
В: Да, залить водой, если это не электроприбор. Засыпать землёй из цветочного горшка. А ещё можно сделать, как вот этот мальчик.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №3 (мальчик затаптывает огонь ногами).
В: А если пожар сильный, самому не справиться с ним, что тогда делать? (Ответы детей).
Выбежать из дома и вызвать пожарных.
В: Вот как раз послушайте одно стихотворение:
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
«Срочно пожарных!» Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти,
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём.
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
В: Как думаете, зачем нужно закрывать нос и рот мокрой вещью? (Ответы детей)
В: Да, чтобы было легче дышать, чтобы не наглотаться дыма.
В: Ребята, а вы хотите побыть пожарными? Давайте, покажем кошечке, как они бы справились с огнём, если бы их вовремя вызвали.
Музыкально-спортивная физкультминутка «Тушим пожар».
Дети встают друг за другом в две колонны. Перед ними стоит ширма-дом. Около детей обруч (колодец) и по одному ведру первому ребёнку в колонне. Под песню пожарных ребёнок «зачерпывает воду» из колодца и бежит к дому, «выливает». Возвращается, передаёт ведро следующему и встаёт в конец колонны.
В: Молодцы! Огонь потушен! Давайте встанем в круг, восстановим дыхание и почистим нос от дыма и копоти.
Дыхательное упражнение «Раздельное дыхание».
(Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю и сделать вдох, затем, указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю и сделать выдох, одновременно отпуская правую ноздрю (итак чередовать).
В: Как себя чувствуете? Присаживайтесь на места. Давайте подумаем от чего ещё, кроме зажженной свечи, может возникнуть пожар? (Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды с возможными причинами пожара.
Презентация.
3. Рефлексивный этап
В: Мы сегодня рассказали кошечке о пожарной безопасности, я думаю, она многое поняла. И я, кажется, знаю, как мы можем помочь нашей гостье. Давайте пригласим её к нам в группу и построим для неё новый дом.
Дети строятся и, вместе с кошечкой, уходят в группу.