Лучший педагог года

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Образовательные задачи:

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада „Бал для Золушки“» размещена в разделах

-развивать мыслительную активность, любознательность;

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

- две куклы (Золушка в старенном грязном платье и Золушка в нарядном платье);

- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- памятки по безопасному обращению с электроприборами;

- пластмассовые палочки по количеству детей;

- кусочки шерстяной ткани, шелка, кусочки бумаги;

- воздушные шары по количеству детей.

Ход ООД.

1. Организационный момент:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

(Николай Красильников)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, кто придёт к нам в гости.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Золушку в стареньком платье.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как её помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться Золушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Но всё же работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

- Как жаль Золушку, не правда ли? Ребята, а как современные Золушки справляются с домашней работой? Может быть у них есть помощники?

Дети перечисляют бытовые приборы.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? (Электроприборы)

Воспитатель: Действительно, электрические приборы окружают нас повсюду. Без них человеку было бы трудно, ведь их придумали для облегчения труда. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете в школе.

- Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (Да)

Воспитатель: Тогда каждый из вас представит себя добрым волшебником и сделает Золушке подарок. А какой, вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

Воспитатель: Пока ребята собирают картинки остальным загадываю загадки.

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

2. Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке – кино!

(Телевизор)

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (Пылесос)

4. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него (утюг)

5. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(холодтльник)

6. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников. Золушка, какие у нас ребята отзывчивые, всегда готовы помочь в беде. И сейчас они готовы рассказать, для чего нужен каждый прибор.

Вопросы детям.

- Для чего нужен этот прибор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая? И т. д.

Воспитатель: Теперь, Золушка, у тебя много помощников, но ими надо уметь правильно пользоваться. Электричество, с помощью которого работают приборы, опасно для человека. Если пользоваться приборами неправильно, то может произойти несчастный случай. Давайте расскажем Золушке, какие опасности подстерегают при неосторожном обращении с электроприборами.

Дети и воспитатель подходят к «Уголку безопасности» и по наглядно-демонстрационному материалу обсуждают правила безопасности при использовании электроприборов.

Вопросы к детям:

- Что подсказывает нам эта картинка? (не оставлять без присмотра утюг)

- Что обозначает эта схема? (не включать электроприборы вблизи воды)

- Какое важное правило надо запомнить, глядя на эту картинку?

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

- Какие признаки говорят о неисправности электроприборов или электропровода? (провод нагревается и искрит)

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? (Возникнет пожар)

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

-Что делать, если возник пожар? (вызвать пожарную команду)

- Как мы это сделаем? (наберём по телефону 01)

- Что нужно сказать по телефону? (фамилию, имя, домашний адрес)

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество, оно называется статическим и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Вывод: в волосах живет статическое электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите? (лежат спокойно).

Мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к кусочку бумаги и потихоньку поднимите ее. Бумага тоже будет подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и кусочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: статическое электричество может накапливаться не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Ну, вот, Золушка, теперь ты многое знаешь об электроприборах и правилах их использования. Они помогут тебе быстро сделать всю домашнюю работу и поехать на бал.

Воспитатель показывает из-за ширмы куклу Золушку в красивом бальном платье.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите на них и не забывайте, чего делать нельзя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Бал для золушки» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Бал для Золушки» Музыкальный руководитель Кулик Е. А. Зал украшен. Дети стоят.

Конспект занятия по пожарной безопасности для старших групп детского сада «Мы Пожарные» Цель: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Задачи: - закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; -закрепить.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо-деревья» Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья» Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в.

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город» Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.

Конспект занятия в первой младшей группе по основам пожарной безопасностиКонспект занятия в первой младшей группе по основам пожарной безопасности На занятие в группу "Топтышка" пришел Ванечка, -Здравствуйте ребята! -Расскажите а что за машина стоит у Вас? Ребята отвечают: - Пожарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 07:04
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД