Татьяна Смирнова
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, двигательная. игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Подсолнух — солнечный цветок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка;
- развивать речь, внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук;
- расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворения Т. Лавровой «Подсолнух», рассматривание картины М. Щербининой «Подсолнухи», беседа о подсолнухе, посадка семян на участке и наблюдение за ростом растения.
Материалы и оборудование:
- плотный картон, размер А-4;
- набор пластилина, стека;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- картинка с изображением подсолнуха.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, скоро наступит лето, которое радует нас теплом, солнцем и яркими цветами. Сегодня я предлагаю слепить необычный цветок. Послушайте сказку и угадайте это чудесное растение.
«Солнечный цветок»
Жила была девочка Аня. Она очень любила солнышко и всегда с нетерпением ждала жаркого лета. Но за окном бушевала зимняя вьюга, и девочке было очень грустно и тоскливо. Подбежав к маме, Аня сказала: «Я так скучаю по солнцу, по его горячим лучикам». Мама хитро улыбнулась: «У меня есть волшебное семечко, хочешь, мы вырастим свое яркое солнышко, поможешь мне?» Девочка с радостью согласилась.
Мама с дочкой достали большой горшок с землей, вырыли небольшую ямку, положили семечко и, засыпав землей, хорошо полили. Поставили горшок в Аниной комнате, в самое теплое и солнечное место. Мама сказала: «Ну, доченька, не забывай ухаживать за растением, каждое утро поливай».
Сначала вырос маленький росток, затем его стебель стал высоким и длинным с крупными листьями, а вскоре появился красивый цветок: круглая корзиночка, а по краям оранжево-желтые лепестки. Потом в корзинке показались и черные семечки. Любуясь цветком, сердце девочки наполнялось радостью и счастьем!
- Ну вот, Анечка, теперь и у тебя есть свой кусочек теплого солнышка! – ласково сказала мама.
- Ребята, так какой же цветок вырастила Аня? (Подсолнух)
Показ картинки. Педагог читает загадку:
Золотое решето
Черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
2. Основная часть.
Беседа.
- Название этого удивительного растения происходит от греческих слов – «солнце» и «цветок». По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь их цветы при любой погоде всегда обращены к солнцу. Это символ радости, веселья, солнечного тепла!
- Очень-очень давно подсолнечник начали выращивать индейцы в Северной Америке, а к нам в Россию он попал во время царствования Петра I. Этот цветок очень любит плодородную почву, тепло, солнце. Начинают его высаживать в мае, вызревает в июле.
- Подсолнух не только красивое растение, но и полезное, целебное. Зачем же его выращивают? (Ответы детей)
- Да, из семечек делают вкусное подсолнечное масло, а отходы используют для производства кормов животным. Из лузги и шелухи получают спирт и кормовые дрожжи, из стеблей – бумагу. Цветущий подсолнух – прекрасный медонос.
- Как лекарство, подсолнух используют при повышенной температуре, при заболевании почек, при пониженном аппетите и лечении других заболеваний.
- И сами семечки очень вкусные и полезные для здоровья.
- Вот и мы сегодня, нарисуем в технике пластилинографии этот солнечный цветок! Но сначала превратимся в «подсолнушки» и поиграем.
Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух!»
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
(Дети садятся.)
Практическая часть.
1 этап.
- Ребята, назовите части подсолнуха. (Стебель, листья, корень, цветок.)
- Начнем лепить цветок, состоящий из множества мелких желтых цветков. Все вместе они называются – соцветием-корзинкой. Эти цветки не просто для красоты. Без них ему не обойтись. Самое важное в жизни подсолнуха – принести плоды, то есть семечки, которые вырастают в специальных ячейках корзины. Но они не появятся, если в ячейки не попадет пыльца.
- А пыльцу кто принесет? (Насекомые).
- Вот поэтому у подсолнуха такие яркие цветы!
- Чтобы слепить корзинку цветка берем пластилин черного цвета, отщипываем кусочек, разминаем и катаем шарик. Кладем его в верхней части основы и придавливаем большим пальцем, превращая в круг.
Показ педагога. Работа детей.
- Теперь из желтого пластилина сделаем лепестки. Отщипываем меленький кусочек, катаем в короткие тонкие колбаски, прикладываем к краю черного круга и придавливаем, превращая в маленький овал с заостренным концом.
Показ педагога. Работа детей.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек, лепестки – лучики.
Он сынок солнышка и веселой тучки.
(Руки направлены вверх.
Ладони соприкасаются своими основаниями,
образуя чашу. Пальцы разведены в сторону.)
Утром просыпается, солнышком лучится,
Ночью закрываются желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек – ка цветной фонарик.
Осенью нам черненьких семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки
постучать по раскрытой ладони левой руки.
Затем поменять руки.)
2 этап.
- Начнем лепить стебель. Он у подсолнуха - длинный, твердый, покрыт жесткими волосками, поэтому шершавый. – Как вы думаете, для чего нужен толстый стебель? (Стебель служит для того, чтобы поддерживать тяжелое соцветие-корзину, наполненное семечками).
- Берем пластилин зеленого цвета, отщипываем кусочек, катаем колбаску. Прикладываем к основе и аккуратно придавливаем.
Показ педагога. Работа детей.
- Листья с длинными черешками, крупные, овально-сердцевидные, опушенные. Черенки делаем из тонких зеленых колбасок. Затем катаем зеленые шарики, прикладываем к черенкам и придавливаем, рисуя пальцем форму листа.
Показ педагога. Работа детей.
3. Рефлексия.
- От каких слов произошло название этого растения?
- Когда лучше высаживать подсолнухи?
- Какой подсолнух у вас получился? (Яркий, солнечный, веселый, желтый)
- Назовем его ласково.
- Теперь и у вас дома в любую погоду будет всегда свое «маленькое солнышко!»
Выставка детских работ.