НООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД

Ольга Егорова
НООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Тема: «Путешествие Колобка по улице города»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Расширять знания детей об улице, о дорожных знаках.

3. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов.

4. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

5. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Форма проведения: сюжетное занятие

Предварительная работа:

- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица»); изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см);

-создание среды для организации и проведения НООД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Познавательно-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, и мы отправимся в необычное путешествие. Жила-была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у бабушки с дедушкой. Она очень любила сказки, которые рассказывала ей бабушка. Маша очень полюбила сказку о Колобке. А бабушка замесила тесто на сметане, скатала из него шарик и испекла Колобок для внучки Машеньки. Колобок подружился с Машей, они вместе гуляли и играли. Однажды приехали родители девочки, и Маша уехала в город. Колобок очень скучал на окошке. И однажды, попрощавшись с бабушкой и дедушкой, спрыгнул с окошка и покатился по лесной тропинке. Колобок решил сам отправиться в город и найти Машу (слайд 4).

Ребята, давайте и мы отправимся вместе с Колобком, и поможем ему, если будет нужно. Согласны?

Дети: Да, согласны!

2. Работа по теме.

Педагог: Колобок никогда не был в городе, и когда кончилась тропинка, оказался на прямой дороге, там он увидел какие-то знаки. Колобку помогла в дороге специальная азбука (слайд 5).

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Педагог: У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу- дорожный сигнал.

Дети называют дорожные знаки на слайде.

Педагог: По дороге в город Колобок оказался на дороге, где проводились ремонтные работы (слайд 6).

Знак «Ремонтные работы»

Показался впереди.

Будут ямы на дороге, -

Осторожнее иди!

Педагог: Знак «Дорожные работы» требуют внимания и осторожности.

Дети показывают правильный знак, дают описание дорожного знака «Дорожные работы»(2-3 ребенка).

Педагог: Знак «Пешеходная дорожка» помог выбрать Колобку, где нужно продолжить путь - по тротуару (слайд 7). Пешеходная дорожка или тротуар-это участок по краям улицы, приподнятый над проезжей частью. По тротуару разрешено движение только пешеходам.

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

Прохожим встречным дай проход!

Будь культурным, пешеход!

Педагог: Где продолжил свой путь Колобок?

Дети: по тротуару (показывают знак, 2-3 ребенка дают описание).

Педагог: Если нет тротуара, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. Пешеходы могут идти по краю проезжей части, но только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению транспорту, что бы видеть все встречные машины (слайд 8).

Педагог: Колобок катился, катился и оказался около железнодорожного переезда (слайд 9). Какой знак напомнил Колобку об опасности?

Дети: Об опасности Колобку напомнил знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (дети показывают знак, 2-3 ребенка дают описание).

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Педагог: Наконец-то Колобок попал в город, на асфальте он увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Полоски было хорошо видно и водителям и пешеходам (слайд 10). Что увидел Колобок?

Дети: Это пешеходный переход (дети показывают знак, 2-3 ребенка дают описание).

Педагог: Правильно это пешеходный переход, еще переход называют зеброй.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не так, что в зоопарке,-

По ней люди все идут.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Педагог: Вскоре Колобок заметил необычный знак, похожий на лестницу. Ребята, вы догадались, какой дорожный знак увидел Колобок?

Дети показывают знаки «Подземный переход» и «Надземный переход», дают описание этих знаков(2-3 ребенка).

Педагог: Где же теперь наш друг перейдет улицу? (слайд 11)

Педагог: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. Пешеходные переходы бывают: подземные, надземные и наземные. Подземный переход – это тоннель под проезжей части.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Куда спускается народ?

А! Здесь подземный переход.

Педагог показывает слайд 12.

Педагог: Надземный переход –это….

Дети:…мостик над проезжей частью (дети показывают знак, 2-3 ребенка дают описание).

Педагог: Если поблизости есть подземный или надземный переход, то выходить на проезжую часть нельзя. Подземный или надземный переходы- самые безопасные.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру,

И надземный переход

От машин тебя спасет!

Физкультминутка:

На улице нашей машины, машины,

Машины- малютки, машины большие.

Дети двигаются в одном направлении.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Дети, сделав разворот, двигаются в другую сторону.

Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Дети становятся пешеходами; произносят слова, маршируя на месте.

Педагог: Колобок продолжил свое путешествие.

Колобок так торопился,

Что про правила забыл,

Он на красный свет помчался,

Побежал, что было сил.

Колобок, куда бежишь?

Так легко и просто

Под машину угодить.

На дорога с давних пор

Есть хозяин – ….

Дети:….СВЕТОФОР

Педагог (показывает слайд 13):

Что бы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Если свет зажегся красный,-

Значит, двигаться (опасно)

Красный свет (прохода нет).

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для (движенья).

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь (готов)».

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт).

Увидал зеленый свет-

Проходи…

(Препятствий нет).

Педагог: На перекрестке Колобок совсем растерялся. (слайд 14)

Ребята, вы хорошо знаете назначение сигналов светофора. На перекрестке, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит полицейский-регулировщик- сотрудник ГИБДД. (педагог обращает внимание детей схему- алгоритм сигналов регулировщика, слайд 15)

Посмотрите, на перекрестке стоит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Полицейский-регулировщик то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной, боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам- это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью- проезд закрыт. Регулировщик поднимает жезл вверх- «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Педагог: И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им.

3. Итог занятия.

Педагог: Закон улиц очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Колобок наконец прикатился в нужный двор. Вдруг из одного дома выбежала девочка.

Это и была Маша. Вот она. (слайд 16) Здравствуй, Маша!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Разработка плана работы с семьей Сентябрь 1. Листовка для родителей Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» Цель: Выявить представления родителей о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...