Ирина
Конспект НОД по ознакомлению почтовых марок для детей младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12
Конспект НОД
по ознакомлению почтовых марок
для детей младшей группы
Подготовила: воспитатель
Беляева И. М
г. Сарапул 2025г.
Цель: Познакомить детей с понятиями такими как марка, письмо, конверт.
Задачи:
-Способствовать обогащению словарного запаса.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Продолжать поддерживать творческий интерес к аппликации.
Материал: Альбом с марками, листы бумаги, карандаши. Различные почтовые марки.
Актуальность:
Изобретение почтовой марки одно из величайших событий в истории человечества. В своей работе я хочу показать, что раньше мы часто писали (получали) письма, а теперь это тема уходит на задний план, мы с новыми технологиями идёт вперед, и стали всё реже писать письма друг другу.
Но что же такое марка?
Марка – часть бумажного письма, открытки, бандероли, посылки и других почтовых отправлений. Она выступает гарантом оплаты услуг почты. Чтобы почтить это изобретение человечества, придумали тематический праздник.
День рождения почтовой марки отмечается 1 мая ежегодно. В 2025 году она празднует 185-ю годовщину.
Интересные факты
Традиционные почтовые марки выпускают в форме вертикального прямоугольника. В мире встречаются и другие, в форме разных геометрических фигур и даже в виде экзотических плодов или контура страны.
В разное время марки создавались из достаточно непривычных для этого материалов, таких как папирус, шелк, винил, фарфор, вышивка, различные металлы, капрон.
Марки создают голографическими и стереоскопическими (объемными, переливными (два наложения изображения и более, флуоресцентными (светящимися в темноте).
Повышенный интерес у филателистов вызывают бракованные или с еле видимым дефектом марки, число которых ограничено малым тиражом.
Ход НОД
Воспитатель: Ребят, послушайте одно стихотворение.
Марки с "техникой" купили,
Принесли мы их домой,
Разложили по одной…
Есть на марках пароходы,
Телефоны и заводы,
Буровые установки,
Ледоколы на зимовке,
Светофоры, агрегаты,
Для науки аппараты,
Гос-авто-инс-пек-ция…
Будет во! коллекция!
Воспитатель: Как вы считайте, про что это стихотворение?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно, это про почтовые марки.
Каждый из вас бывал на почте, и ни один раз.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу немного о марке.
Почтовая марка — специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами и обладающий определённой номинальной стоимостью (номиналом).
Первая почтовая марка появилась 10 декабря 1857 г. Это была беззубцовая марка достоинством «10 копеек за лот».
«Отцом почтовой марки» признан сэр Роуленд Хилл, английский учитель, изобретатель и реформатор. Первые в истории марки, названные «Чёрный пенни», были выпущены 6 мая 1840 года в Великобритании. Марка так называлась, потому что печаталась на черной бумаге и стоила один пенс (мелкая английская монета).
Марка это еще и предмет коллекционирования. Собирание марок называется филателией. Некоторые марки представляют собой настоящие произведения искусства. Особенно ценятся марки выпущенные малым тиражом, или бракованные.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего они нужны?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Ребят, а теперь я вам хочу кое- что показать. А вы считаете, что это такое?
Дети: Ответ. (Конверт)
Воспитатель: Конечно, это конверт, а чего он нужен?
Дети: Ответ. (Для писем)
Воспитатель: А чем связаны конверт и марка?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Конечно же, чтобы отправлять письма.
И теперь я вам предлагаю поиграть. Физминутка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Отдохнули. Теперь предлагаю вам создать свои письма своим родителям.
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места, на столах уже приготовлены конверты, шаблоны марок различных по форме, которые дети должны вырезать и приклеить на конверт. Так как дети ещё маленькие вместо текста воспитатель приготовила картинки, или нарисовать рисунки, которые дети должны выбрать для создания послания своим родителям. Ещё на столах лежат ножницы и клей.
Воспитатель: Вы только посмотрите, какие вы молодцы, какие у вас получились замечательные конверты, и письма. Я приготовила вам почтовый ящик, когда родители придут, то мы сразу отдадим им ваши письма.