Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»

Елена Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»

Цель:

познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Воспитательные:

- привлечь внимание детей к окружающим природным объектам;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать чувство эмоциональной близости с природой.

Развивающие:

-развивать интерес к окружающему миру;

-закреплять навыки лабораторных опытов;

- развивать внимание; логическое мышление.

Образовательные:

-познакомить с агрегатными состояниями воды; с переходом воды из одного агрегатного состояния в другое;

-учить использовать пословицы в своей речи;

-активизировать словарь новыми словами по данной теме;

-формировать знания о значении воды и применении в хозяйственной деятельности человека.

Методы и приёмы: познавательно-исследовательская деятельность, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, беседа.

Оборудование: банка со снегом, пластиковые одноразовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, гуашевые краски, кисточки, нитки, аудиозапись «Журчание воды».

Предварительная работа:

-принести снег и поместить его в банку;

- приготовить пластиковые одноразовые стаканчики с водой на каждого ребёнка;

-приготовить гуашевые краски, кисточки, толстые нитки (из расчёта на каждого ребёнка 15-20 см, аудиозапись «Журчание воды».

Предварительная работа:

Ход НОД:

Воспитатель:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чем мы умываем личико?

Ответы детей. (водой, водичкой)

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Капитошка.

Капитошка – это капелька воды. Давайте расскажем нашему Капитошке, что мы знаем про водичку, какая она?

Ответы детей (мокрая, холодная, тёплая, прозрачная, жидкая)

Воспитатель: а для чего нам нужна вода?

Ответы детей (пить, умываться, стирать, готовить, поливать цветочки)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а вода умеет разговаривать? Давайте послушаем и узнаем (Звуковая запись «Журчание воды»). Что делает водичка?

Ответы детей (журчит, течёт)

Воспитатель: если вы наступите в воду, что произойдёт?

Ответы детей (промокнем, ножки намочим, обувь станет мокрой)

Воспитатель: сейчас зима, на улице нет воды, нет луж, только снег, а мы после прогулки всё равно сушим валеночки и сапожки. Почему же они становятся мокрыми?

Ответы детей (снег тает и превращается в воду)

Воспитатель: посмотрите, у нас на столе стоит банка. В ней лежит снег, а пока мы разговаривали, снег начал таять и на дне банки появилась вода, а снега стало меньше. Почему же на улице снег не тает, а у нас начал таять?

Ответы детей (на улице холодно, а в группе тепло)

Воспитатель: Капитошка хочет пригласить вас с ним поиграть. Вы будете капельками, если капельки соберутся вместе, друг за другом, то получится ручеёк. Ручейки бегут в разные стороны, а потом по команде собираются в одно большое озеро.

Подвижная игра «Ручейки и озёра».

Воспитатель: Теперь мы знаем, что когда снег тает, то превращается в воду. А теперь давайте узнаем, что же происходит с водой, если её поместить в холод.

Ответы детей (замерзает, превращается в лёд)

Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Давайте посмотрим сквозь стаканчик, видно, что за ним?

Ответы детей (стульчик, других ребят, и т. д.)

Воспитатель: правильно, значит вода прозрачная, через неё можно видеть. Я предлагаю вам сделать воду в стаканчиках не прозрачной. Закрасим её краской. (Цвет по выбору детей). А теперь превратим нашу водичку в стаканчиках в волшебные фонарики. Погрузим в воду верёвочки (делает воспитатель) и вынесем наши стаканчики на мороз.

«Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд, и лужа» Интересно, чем же это покрыты лужи в мороз?

Ответы детей. (льдом)

Воспитатель:

Я по воде могу ходить!

Хотите, я вам покажу?

И даже ног не замочить.

Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток

Я по нему сейчас пройду,

Не замочив своих я ног.

По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?

Но лед - замерзшая вода.

Прошел - и ног не замочил.

Сказал я правду, как всегда.

Теперь нам осталось немного подождать, когда наши волшебные фонарики замёрзнут. И наша водичка превратится в лёд.

Варианты организации ОД в режимных моментах:

Закрепление материала:

- на прогулке в наблюдениях за снегом, сосульками, льдом – при переходе одного агрегатного состояния в другое;

-при игровой деятельности игра «Озеро и ручейки»;

-в культурно-гигиенических навыках – при мытье рук – физические свойства воды, хозяйственное применение.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....