Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с медицинскими профессиями для детей средней группы «Поликлиника»

Ольга ГУШЛЕНКО
Конспект НОД по ознакомлению с медицинскими профессиями для детей средней группы «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра

с детьми дошкольного возраста

«Поликлиника»

в средней группе

Гушленко Ольга Николаевна

Воспитатель, МБДОУ Детского сада № 362

Красноглинский район

г. Самара

I. Задачи руководства

1) Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки, называть медицинские инструменты, отбирать необходимые и использовать их во время игры.

2) Учить отражать в игре труд взрослых, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с медицинскими профессиями для детей средней группы „Поликлиника“» размещена в разделах

3) Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

4)Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.

5) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

6) Закрепить правила поведения в общественных местах.

II. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Март Изготовление медицинских карточек градусников, шпателей, коробочек для таблеток и витаминов из бумаги.

Сбор фантиков от конфет для изготовления денег.

Лепка печенья из солёного теста, тортов и пирожных из бросового материала.

Сбор коробок и флакончиков для аптеки.

Изготовление лобного рефлектора для лор-врача. Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицына «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковский «Доктор Айболит».

Проигрывание игры- ситуации «У зубного врача», «Процедурный кабинет».

Экскурсия в кабинет врача.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Рассматривание сюжетных иллюстраций.

Беседы о профессиях.

Научить ставить градусник.

Смотреть шпателем горло.

Делать уколы.

Пользоваться фонендоскопом.

Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Регистратура

Поликлиника

Аптека Регистратор

Главный врач

Врач- педиатр

Лор- врач

Стоматолог

Медицинская сестра

Пациент

Фармацевт

Атрибуты для игры:

Медицинские карточки,

телефон,

компьютер,

бейджик,

халат,

ручка,

шпатель,

градусник,

фонендоскоп.

шапочка,

шпатель,

лобный рефлектор.

стоматологическое зеркало,

шприц,

ампулы,

бинт,

тонометр,

медицинский полис,

деньги,

бахилы,

таблетки,

витамины,

горчичники.

Выдает карточки. Записывает на прием к специалистам

Раскладывает документацию.

Выдает талончики. Отвечает на телефонные звонки.

Принимает на работу медицинский персонал.

Организует работу поликлиники. Контролирует

Беседует с больными.

Ведет прием пациентов. Заполняет карточки. Дает рекомендации по уходу за больным. Проводит осмотр.

Ведёт приём пациентов.

Осматривает горло, нос.

Проверяет слух.

Даёт рекомендации

Принимает пациента. Производит осмотр ротовой полости и зубов.

Показывает

как нужно правильно ухаживать за зубами.

Беседует с больным.

Делает уколы.

Заносит данные о прививках и уколах в журнал.

Ставит горчичники.

Делает ингаляции.

Приходит на прием к врачу. Рассказывает о своих недомоганиях. Приобретает лекарство. Ставит горчичники. Измеряет температуру. Принимает лекарство.

Принимает рецепт.

Даёт справку о дозе приёма лекарства.

Выдаёт лекарство. К какому врачу желаете попасть на приём?

Получите

талон к врачу.

Как

ваше здоровье? Всё ли Вам нравится в нашей поликлинике

Ваш талон.

Что Вас беспокоит? Я напишу рецепт. Попробуйте пропить это лекарство!

Что Вас беспокоит? Пройдите курс лечения

Как вы ухаживаете за зубами? Какими пастами вы пользуетесь?

Как реагируете на лекарства?

Немножко нужно потерпеть!

У моего ребёнка здесь болит.

А как принимать это лекарство?

Предъявите Ваш рецепт.

Принимайте лекарство 3 раза в день после еды.

Сопутствующие сюжеты

Кафе Официант Посуда.

Печенье.

Пирожные. Торты.

Чай.

Кофе. Наливает чай, кофе.

Ставит посуду на поднос.

Обслуживает посетителей. Что бы вы хотели заказать?

Приятного аппетита.

Приходите к нам ещё!

III. Ход игры.

1)Для появления интереса к игре воспитатель напоминает детям о недавно прочитанной книге. Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К. И. Чуковского «Айболит» вспомните, кого лечил доктор? Что болело у зверей? Как их лечил добрый доктор Айболит? Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Вспомните, какие врачи лечат детей? (Под руководством педагога дети рассказывают о работе разных врачей, медсестры, работников регистратуры).

2)Ребята, давайте и мы с вами поиграем в игру «поликлиника» где у каждого будет своя интересная роль.

а) Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо детей? Правильно, куклы.

б) Посмотрите, какие они грустные. Наверное, они заболели. Нужно отвести их в поликлинику для того чтобы доктор осмотрел их и назначил правильное лечение.

в) Кто будет их родителями? Кто поведёт их к врачам, в поликлинику? Кто будет играть роль врачей? Кто будет медсестрой? Кто будет работать в регистратуре? Я буду главным врачом. (Педагог распределяет роли, учитывая желания детей).

г) Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас – дом для кукол, то где будет поликлиника? Почему вы так думаете? Тут будут работать врачи. Как называется детский врач, который лечит грипп и простуду? Горло, нос и уши? Зубы?

3) Для развития игры воспитатель демонстрирует игровые действия.

4) Для поддержания и развития игры воспитатель вносит дополнительные атрибуты.

а)В поликлинике начинается приём. Пациенты, возьмите медицинские карточки в регистратуре.

б) Займите очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучаться. Войдя в кабинет, поздоровайтесь и расскажите, что болит у вашего ребёнка (Дети с куклами берут в регистратуре медицинскую карточку и идут на приём к врачу).Аня, разреши мне пожалуйста побыть немного врачом - педиатром, а ты будешь моим помощником.

в) Входят первые больные с куклами.

Здравствуйте! Проходите, садитесь, расскажите, что у вас болит. Давайте поставим под мышку градусник и измерим температуру. У Кати температура 38 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горло (шпателем смотрит горло) .Горлышко красное. Нужно послушать дыхание (фонендоскопом слушает дыхание).Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт. Вы купите в аптеке таблетки от кашля и будете их принимать 3 раза в день, лекарство от температуры для уколов, витамины и обязательно чай с малиновым вареньем, а главное постельный режим. Уколы вам сделает медсестра в процедурном кабинете. Пациент с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медсестра принимает больных, ставит им уколы.

г) В нашей поликлинике работает аптека, где пациенты могут купить необходимые лекарства. А ещё в нашей поликлинике открывается кафе.

д) В ожидании своей очереди больные могут попить чай, кофе, поесть горячие пирожки и вкусные пирожные.

е) Воспитатель говорит, что у него закончилась рабочая смена и уходит. 5)а) Место врача занимает другой ребёнок, принимает больных. Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медсестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем. Укладывают больных в постель, дают им таблетки.

б) Воспитатель советует быть внимательными, вежливо отвечать на вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, больничные листы.

в) Педагог внимательно наблюдает за игрой. Выполняя роль главного врача, помогает детям в развитии сюжета и следит за соблюдением правил игры в соответствии с принятой ролью, показывает каждому ребёнку действие врачей – специалистов, поощряет самых вежливых и обходительных врачей.

IV. Окончание игры

1) Поликлиника закрывается : уже поздно. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.

Родители, кто не успел, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Потом нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок, никто даже не догадается, во что мы играли.

2) Скажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Понравилась ли вам игра?

V .Оценка игры.

1)Воспитатель даёт оценку взаимоотношению между детьми, справились ли они, все ли были вежливы, дружелюбны.

2) Справились ли с ролью, что мешало, а что помогало в этом.

7. Схема игры

Кабинет лор- врача

Игровой

уголок

Аптека

Кафе

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с медицинскими профессиями для детей средней группы «Поликлиника»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД