Ирина Карпова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающему миру «Куда улетают птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тема: Куда улетают птицы.
Программное содержание: воспитывать интерес к птицам, учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, обратить внимание на количество птиц, насекомых, подвести к пониманию того, что часть птиц улетают в теплые края, что можно облегчить проживание птиц в зимний период и как именно, развивать речь.
Материал: фото птиц, картинки с изображением птиц, мяч, игрушка-Каркуша, схемы.
Поставление проблемы: «Почему Каркуша осталась, поможем ей?».
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающему миру „Куда улетают птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1) Д. и: «Зимующая-перелетная»
- Дети стоят в кругу (получая мяч, отвечают на вопросы про птиц)
2) Д. и: «Найди отличие-сходство»
-Рассматривание ИКТ-фото птиц.
Чем отличаются? (прямой клюв или удлиненый, заостренный)
-Физкультминутка.
3) Беседа «Куда улетают птицы»
-Многие насекомые исчезают, прячутся.
-Чтение о белой трясогузке.
-Почему её называют спутником человека? Можно её назвать перелетной птицей?
4) Д. и: «Полет птиц»
- Рассматривание схем: перелет клином, дугой, шеренгой, как попало (показ птиц, которые летят по-разному, когда улетают в теплые края)
- Физкультминутка.
5) Логическая игра «Кто за кем и как полетит» (выбор делать по картинкам)
6) Итог : какие бывают птицы? Чем отличаются птицы? Какой бывает полет птиц?
Програмное содержание: воспитывать интерес к птицам, учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, обратить внимание на количество птиц, насекомых, подвести к пониманию того, что часть птиц улетают в теплые края, что можно облегчить проживание птиц в зимний период и как именно, развивать речь.
Материал: фото птиц, картинки с изображением птиц, мяч, игрушка-Каркуша, схемы.
Поставление проблемы: «Почему Каркуша осталась, поможем ей?».
Ход:
1) Д. и: «Зимующая-перелетная»
- Дети стоят в кругу (получая мяч, отвечают на вопросы про птиц)
2) Д. и: «Найди отличие-сходство»
-Рассматривание ИКТ-фото птиц.
Чем отличаются? (прямой клюв или удлиненый, заостренный)
-Физкультминутка.
3) Беседа «Куда улетают птицы»
-Многие насекомые исчезают, прячутся.
-Чтение о белой трясогузке.
-Почему её называют спутником человека? Можно её назвать перелетной птицей?
4) Д. и: «Полет птиц»
- Рассматривание схем: перелет клином, дугой, шеренгой, как попало (показ птиц, которые летят по-разному, когда улетают в теплые края)
- Физкультминутка.
5) Логическая игра «Кто за кем и как полетит» (выбор делать по картинкам)
6) Итог : какие бывают птицы? Чем отличаются птицы? Какой бывает полет птиц?