Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Ёжик»

Юлия Осадчая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Ёжик»

Программные задачи:

Закреплять и расширять представления детей о диких животных, знакомить с некоторыми особенностями обитания и жизни ежа.

Продолжать учить детей рассматривать игрушку, выделяя отдельные части, характерные особенности.

Закреплять знание желтого, зеленого и красного цветов.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, упражнять в звукоподражании, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т. д. Побуждать детей высказываться, учить задавать вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёж).

Материал: картина «Лес», макеты деревьев и фигуры диких животных (заяц, волк, белка, медведь, лиса) из настольного театра, игрушка ёжик, корзинка с подарками для ёжика: листочки, грибы и яблоки - все желтого и красного цвета, модули (колёса,мягкая игрушка солнышко, аудиозаписи: «Вот мы в автобусе сидим»(Е. Железнова, «Пение птиц в лесу».

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям картину «Лес», дает время рассмотреть её и задаёт им вопросы:

- В лесу растут (деревья)

- А что ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы, ягоды)

- Я хочу пригласить вас на лесную прогулку. Хотите со мной погулять в лесу? Но из города в лес идти далеко, у нас устанут ножки. А на чем можно поехать в лес? (поезд, машина, автобус)

- Правильно. Я вас приглашаю поехать в лес на автобусе. Рассаживайтесь в автобус. (автобус выполнен из стульчиков и крупных модулей).

Ритмическая игра:Дети садятся на стульчики и под песенку «Вот мы в автобусе сидим» (Е. Железнова) выполняют игровые движения и звукоподражания «вжик-вжик», «би-би-би»

-Вот мы и приехали! Выходите на лесную полянку. Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (на окне висит игрушка – солнышко) (дети -Солнышко)

- Давайте покажем, какое солнышко лучистое (Дети вытягивают руки вверх и растопыривают пальчики, как лучики).

- Солнышко нам улыбается. Давайте улыбнемся, как солнышки артикуляционная гимнастика «Улыбка»:

Губки улыбнулись

К ушкам потянулись. (улыбка с сомкнутыми губами)

Улыбнулись губки,

Показались зубки. (широкая улыбка с разомкнутыми губами)

-(включают аудиозапись «Пение птиц») Слышите, а кто это в лесу поет такие песенки? (птички) Да, птички, они летают по лесу и поют.

- А кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим подходите ко мне (дети подходят к столу с макетами деревьев. По мере ответов детей воспитатель хвалит их и выставляет между деревьев фигурки названных животных – лиса, волк, заяц, медведь, белка. Если дети затрудняются назвать какое-то животное, воспитатель сначала показывает его, а затем спрашивает, кто это).

-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

-Я хочу вас познакомить с еще одним лесным жителем. (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

- Вы узнали его? Ну конечно же это ёжик! Давайте поздороваемся с ёжиком: здравствуй ёжик!

Рассматривание игрушки:

Вот какой ёжик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Сеня (Милана, Ульяна, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много. Ребята, давайте спросим у ёжика, зачем ему иголки? Кто хочет спросить? Спросите: Что ты, ёж, такой колючий? (несколько детей спрашивают) воспитатель отвечает от имени ёжика:

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Ребята, так зачем же ёжику колючки? (воспитатель помогает детям ответить – чтобы защищаться от лисы, волка, медведвя)

- А как вы думаете, для чего еще нужны ёжику колючки? Посмотрите, что у нашего ёжика на спинке? (яблочки) Колючки нужны ежу, чтобы переносить яблочки, листочки).

- А что еще есть у ёжика? (рассматривают и называют: глазки, носик, ушки, лапки)

- Ёжик умеет пыхтеть. Вот так: пых-пых-пых. Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых)

Ребята, а вы хотите узнать, где же ёж в лесу живёт? Спросите у него: "Ёжик, ты где живешь?" Кто еще хочет спросить? (несколько человек спрашивают)

-Отвечает деткам ёж:

Меня под ёлочкой найдёшь! (воспитатель ставит фигурку ежа на стол рядом с ёлочкой под которой из ткани устроена норка)

- Посмотрите, какая у ежа норка. Где ёжик живет? (Под ёлкой. В норке)

- Ёжик сам делает норку. Он роет ее под ёлочкой лапками. Вот так (в-ль показывает). Покажите как ёжик роет норку (дети показывают ручками перед собой).

-Ёжик разрешает посмотреть нам, что у него есть в норке. (Вытаскивает листочек). Что это? (листочек) Зачем ёжику листочки в норке? (Помогает ответить детям - Чтобы было мягко и тепло! Дети повторяют ответ).

- Я для ежика с собой взяла корзинку с подарками. В этой корзинке всё, что любит ёжик. Вы хотите подарить ёжику подарочки? Возьмите из корзинки по 1 предмету (дети берут из корзины листочки зеленого цвета, яблочки, грибочки желтого и красного цвета, садятся на стульчики и каждый называет, что он подарит ежику и какого это цвета). Давайте отнесём наши подарочки ёжику в норку.

Ёжику очень понравились ваши подарки. Он хочет отблагодарить вас и поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика

Под ёлочкой (ладони соединить перед грудью домиком).

Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами).

Понравилось вам гулять в лесу? Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с ёжиком: до свидания, ёжик!

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД