МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»

Василиса Сидоркина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»

Программное содержание:

1. совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить находить соответствие картинок, изображающих конкретные предметы (овощи, фрукты, обувь и др.) с картинками-символами. Закреплять умение обобщать слова по общему признаку

2. развивать пространственное воображение, память, мышление, способность к коллективному взаимодействию, умственную деятельность детей

3. воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, культуру речевого этикета,умение отвечать на вопросы полными ответами

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе „Мы идем в магазин“» размещена в разделах

Материалы: карточки-символы, обозначающие магазины и другие сферы услуг (овощной, фруктовый магазин, парикмахерская, пекарня, карточки с изображением различных овощей, фруктов, булочных изделий, предметов обихода и одежды для дидактической игры "Сделай покупку".

Интеграция образовательных областей (ОО): "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Словарная работа:

- пассивный словарь: ухват, кочерга, поленница, вывеска

- активный словарь: магазин, парикмахерская, пекарня, овощи, фрукты, дрова, печь

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей с помощью физкультминутки (действия по тексту):

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Помните, кто это?

Лесовичок (переодетый взрослый, либо игрушка на руку):

Я, ребята, старичок,

Старичок-Лесовичок,

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

Всё проверит старичок:

Может, сломан где сучок?

Вдруг случилась где беда -

Птенчик выпал из гнезда?

Или хитрый лис опять

Хочет зайчика поймать?

Прогоню лисицу прочь,

Очень рад я всем помочь!

Воспитатель: Да, ребята, это дедушка, который живет в лесу и охраняет его от недоброжелателей, а также следит за порядком в лесу. Скоро наступит зима, и Лесовичку очень интересно узнать, а как же люди готовятся к зиме. Как животные это делают, он знает, а как люди - нет!

Лесовичок: Звери готовят свои жилища к холодам, а как вы, люди, это делаете?

Воспитатель: У всех нас дома есть батареи и когда наступают холода, их включают, поэтому мы не мерзнем зимой в своем доме! Ребята, а чем в деревнях топят дома?

(Ответы детей).

Воспитатель (открывают доску, на которой висит изображение печи): Издавна считается, что печь согревала и кормила. А как вы думаете, почему так? (ответы детей). Правильно! Кормилица печь потому, что в ней пекли хлеб, пироги, а в горшках варили щи да кашу. Чтобы поставить такой горшок далеко в печь, нужен был ухват. (показывает картинку, на которой нарисован ухват и человек, работающий им).

А телосогревательницей печь называлась потому, что в непогоду она согревала людей (показывает картинку, где люди греются на печи и возле нее). Хорошо! А скажите, ребята, какие дрова давали больше всего жара? (ответы детей). Чтобы переворачивать дрова в печи, нужна была кочерга. Помните: "И как черная, железная нога поскакала, побежала кочерга?" Из какой это сказки? (Дети: "Федорино горе"). Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, из чего были сделаны кочерга и ухват? (Дети: "Из металла). А почему у них деревянные ручки? (Дети: "Чтобы не обжечься!"). Хорошо. А теперь давайте вспомним современную деревню. Кто был там, скажите, чем там сегодня топят печи? (Дети: "Дровами"). Правильно. Дрова люди заготавливают уже с лета: их надо напилить, пока они сырые наколоть и когда высохнут, сложить их в поленницу (показывает картинку поленницы).

Лесовичок: А как же люди готовятся к зиме? Вот, некоторые животные, я знаю, меняют шкуру. А люди что делают? (Дети: "заклеивают окна в домах, чтобы не поддувал зимний холодный ветер; одеваются теплее, чтобы не заболеть; пьют витамины, много двигаются, находясь долго на улице).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что животные делают запасы на зиму. А делают ли это люди? (Ответы детей). Конечно, нет, - ведь мы в любое время года можем пойти в магазин и купить то, что нам нужно! А давайте отправимся с нашим гостем, Лесовичком, в магазин. Где обычно находятся магазины? (Дети: "На первых этажах домов или в отдельных зданиях). А как же дети, которые пока не умеют читать, могут понять, где находится нужный магазин? (Дети: "по витринам"). Верно! Если мы увидим на витрине сапоги, туфли, сандалии - это какой магазин? (обувной). Если капусту, кабачки, огурцы, картофель, баклажаны? (овощной). Очень давно, когда витрин еще не было, над домами вешались вот такие специальные знаки - вывески (показывает несколько изображений вывесок). Для того, чтобы людям было издалека видно, нужен им этот магазин или надо искать какой-то другой. (Воспитатель вывешивает на доску несколько картинок, изображающих вывески овощных, булочных, фруктовых магазинов: "Как вы думаете, ребята, над какими магазинами можно повесить эти вывески?")

Физкультминутка:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки - в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом!

Д/и "Сделай покупку". На столе выкладывается несколько карточек-символов с изображением овощей, фруктов, булочных изделий и др. Детям даются карточки (с изображением овощей, фруктов, булочек, которые им необходимо подобрать в соответствии с символом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно распределили. А теперь давайте закрепим то, о чем мы говорили сегодня. Как называются эти предметы обихода и для чего они нужны людям? (показывает картинку ухвата, печи, кочерги). Почему кочерга и ухват сделаны из металла, а их ручки из дерева? Как называется место, где хранятся сухие дрова? (показывает рисунок поленницы). Что это за символы, которые раньше люди вешали на дома, чтобы показать другим, что за магазин находится в этом доме? (показывает примеры вывесок). Лесовичок, теперь ты знаешь, как люди готовятся к зиме, что им запасать еду, как животным, не нужно!

Лесовичок: У нас в лесу всё совсе-е-ем по-другому, но теперь, благодаря вам, ребята, я узнал, как это происходит у людей. Спасибо вам, что рассказали о своей жизни! А теперь угощайтесь моими лесными вкусностями! (Лесовичок дарит корзину с яблоками и прощается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-столик»Дидактическая игра «Чудо-столик» Программное содержание:учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление. Материал:овощи, фрукты,.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Пособие можно использовать, как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД