Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Инна Ленбаум
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи»

для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Лексическая тема «Продукты питания»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Закрепить представления, знания детей о продуктах питания, их значения для здоровья человека; названий приемов пищи. Уточнять знания детей о происхождении продуктов питания. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Расширять и активизировать словарный запас.

Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Воспитывать интерес к стихотворным текстам.

Развивать мелкую моторику, соотносить движения с речью.

Развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Предварительная работа: посетить с родителями продуктовый магазин, рассмотреть какие продукты продаются в разных отделах магазина. Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки – схемы, кодирующие изображения мясных, молочных и мучных продуктов; прозрачные баночки с наполненными крупами; игрушка Хрюша.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра «Отгадай и назови»

Дефектолог описывает продукт питания, а дети отгадывают.

-Хлеб с маслом, сыром или колбасой….(бутерброд)

-Крупа, сваренная в молоке….(каша).

-Маленькие, тонкие колбаски (сосиски).

-Его приготовили из молока, в нем есть дырочки… (сыр)

-Круглый, румяный, с маслом, мёдом или сметаной (блин)

2. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Ходит Федя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Федя был худой и слабый?

( Потому что он не ест разнообразную пищу: каши, супы, овощи, рыбу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот).

-Да, дети, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться!

И сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

- Скажите, а что такое продукты? (Это то, что человек употребляет в пищу).

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Какие группы продуктов вы знаете? (Молочные, мясные, мучные)

- Назовите молочные (мясные, мучные) продукты.

- А где можно приобрести продукты? (В магазине, на рынке).

3. Д/и «Продуктовый магазин»

- Представьте, что машина привезла в магазин продукты. Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы (карточки-схемы).

«Продуктовый магазин, много разных в нем витрин,

Продаются здесь продукты, чтоб могли питаться люди».

Дети берут карточки с изображением продуктов, несут их в «нужный отдел» и объясняют: «Я отнес сыр в молочный отдел потому, что это молочный продукт» и т. д.

- Молодцы, все хорошо справились с заданием!

4. Д/и "Что приготовить?"

- Дети, кроме молочных, мясных и мучных продуктов, есть еще растительные продукты. К ним относятся крупы.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено). Каждый ребёнок берёт одну баночку с крупой и составляет предложения.

(В баночке - пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу и т. д.)

5. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Маша каши наварила Указательным пальцем мешают в ладошке

Маша кашей всех кормила. Загибают по одному пальцу, начиная с

Положила Маша кашу большого на левой руке.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску – курице, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулак, сдувают «крошки» с ладони.

Всё до крошки раздала.

6. Д/и «Аналогии»

-Нужно найти связь между картинками во втором ряду. Выберите нужную картинку и объясните свой выбор.

(Выставляются картинки на наборном полотне).

Яйцо-курица.

Мясо- (кошка, свинина, собака).

Колос-хлеб.

Мясо-….(колбаса, торт, сметана).

Мясо-котлета.

Молоко -….(сметана, макароны, сосиски).

7. Д/и «Вредно – полезно»

-Хотите узнать какие продукты полезны, а какие не очень полезны?

Входит Хрюша с пакетом, здоровается.

Хрюша: - Мне мама каждый день покупает шоколад, лимонад и чипсы. Сейчас я все это съем.

- Но эти продукты нельзя есть каждый день!

Хрюша: - Почему это? Шоколад очень вкусный. Правда, ребята? Откусим кусочек… Ой-ой-ой… Как больно!

- Что случилось? Зуб заболел? Вот именно поэтому нельзя часто кушать сладкое – шоколад, конфеты, торты – будут болеть зубы. А это очень неприятно.

- Ребята как вы думаете, почему нельзя пить лимонад каждый день? (В нем очень много газа, пузырьков. Может заболеть живот).

- А в чипсах очень много жира, масла. Желудок в животе не справится с перевариванием жирной пищи и заболит.

- А еще от всех этих продуктов можно очень сильно потолстеть.

-Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)

-Как называется прием пищи утром? (завтрак)

Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).

Завтрак, полдник, днем обед и вечерний ужин.

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

Хрюша: Спасибо, ребята, что рассказали мне о том, какие продукты полезны, а какие не очень. Теперь я буду правильно питаться. Я принес вам угощение. - Что вы выберите? (яблоки или конфеты).

- Почему ты не выбрал конфету? (Объяснения детей).

8. Итог.

- Итак, для чего нужны человеку продукты? (Без них он не может расти и быть здоровым).

- Да, надо есть все продукты понемногу, ведь с пищей человек получает все необходимые витамины, нужные для организма!

-Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми, красивыми и сильными!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ленбаум (УИ 269136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД