Зоя Гукалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я берегу себя и окружающую природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать навык здорового образа жизни, умение заботиться о своем здоровье; закрепить знание правил дорожного движения, поведения природе; воспитывать навыки культурного поведения, бережное отношение к окружающим и природе.
Обогащать словарь детей, развивать умение вести диалог
Развивающая среда: рюкзак, компас, карта, фляжка, бинокль, мяч, руль, дорожные знаки, цветные дощечки, мелки, игры: «Съедобное – несъедобное», «Что нельзя делать в лесу», магнитофон.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Я берегу себя и окружающую природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода. Чем бы вы хотели заняться? Хотите отправиться в поход в лес? (ответы детей) Начинаем собираться
Игра: «Что возьмем с собой в поход».
В. Давайте подумаем, что нужно для путешествия, какие вещи берем, что оставим дома, и почему объясните? (ответы детей).
Рюкзак готов, нужно подумать об одежде.
Какая должна быть одежда? (легкая, удобная, защищать от жаркого солнца). Представили, что мы оделись, собрали рюкзак, теперь нужно решить, на чем мы поедем (предположение детей).
Решили – едем на автобусе, значит нужно дойти до него. Давайте вспомним правила поведения на улице (дети отвечают: идти по тротуару с правой стороны). На полу сделана «зебра».
Ребята, посмотрите, вот стоит наш автобус, как нужно правильно перейти дорогу, чтобы с нами не случилась беда? (перейти по пешеходному переходу, там, где указывает знак и на зеленый сигнал светофора)
В. Молодцы, идёмте к автобусу (из стульев сделан автобус).
Сели в автобус, звучит музыка. Дети поют песню: «С песней весело шагать…»
Представьте – мы приехали и входим в лес.
Гимнастика для глаз:
Посмотрите дети вверх, видит - сквозь ветви деревьев пробивается яркое солнце, слепит глаза – закрыли глаза, открыли, посмотрели вниз – вот побежали муравьи, один вправо, другой влево, следим глазами за муравьями. А теперь посмотрели на деревья, поискали дятла, который стучит и закрыли глаза, слушаем голоса леса (звучит запись с пением птиц, шумом леса).
В. Дети, что вы услышали? Как вы думаете можно в лесу кричать, шуметь, ломать деревья, рвать цветы? Давайте поговорим о правилах поведения в лесу. (Дети садятся на ковер)
Игра: «Подсказка» Вот карточки возьмите любую и расскажите, чего нельзя делать в лесу (каждый ребенок описывает свою картинку и делает обоснование).
Нельзя шуметь. Рвать и мять траву, цветы, ломать деревья. разорять птичьи гнезда, уносить лесных животных домой, разжигать костер.
В. Молодцы, ребята вы хорошо рассказали о том чего нельзя делать, чем же можно заниматься в лесу?
Д: Можно наблюдать за птицами и животными, рассматривать растения, фотографировать, рисовать, собирать ягоды и грибы.
В: Хорошо ребята, но вовремя путешествия случаются различные приключения. Представьте, у нас на пути встретилось сырое место, его нужно перейти. Вот вам две дощечки, давайте попробуем перейти это место.
Игра: «Не намочи ног»
В: Вот какие вы ловкие, все перешли и никто не замочил ног. Ребята, а что если кто – то случайно упадет в воду? Как можно помочь? (подать палку, ремень и тянуть на сухое место).
А теперь погуляем по лесу, может, что-нибудь там найдем. Знаете ли вы что можно собирать в лесу, а что не стоит брать даже в руки?
Игра: «Съедобное – несъедобное» (дети выбирают и раскладывают карточки со съедобными грибами и ягодами в одну корзину, а несъедобные в другую).
В: Дети в лесу много цветов, насекомых, животных. Станем мы рвать цветы ловить бабочек, уносить с собой животных? (ответы детей)
В: Правильно дети, мы гости в лесу и вести должны прилично, не причиняя никому вреда. А что мы можем взять с собой в город на память о прогулке в лесу? (Шишки, замысловатые веточки, опавшие сухие листья – сделать из них поделки, которые будут напоминать нам о путешествии).
Уходя из леса, что мы должны сделать, ведь мы где – то останавливались, обедали? (убрать и унести за собой мусор).
Давайте попрощаемся с лесом послушаем его голоса и сядем в автобус. (звучит музыка).
В. Вот мы и вернулись, выходим из автобуса, мальчики помогают девочкам. У нас хорошее настроение после прогулки на свежем воздухе. Будем теперь здоровыми и сильными. У нас осталось много впечатлений – о них мы расскажем близким и друзьям, нарисуем картины.