Марина Скрябина
Программа «Развитие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Утро, день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развитие представлений о времени суток (утре и дне);
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• овладение действием замещения.
Материал: игрушечный телефон, резиновая игрушка Бельчонок, мольберт, прозрачный карман с рамкой в форме окна, с меняющимися рисунками, изображающими части суток (утро, день, вечер, ночь,фотографии с изображением поведения детей в разное время суток (большие для рассматривания, маленькие - для коллективной работы, круг, разделённый на два сегмента (голубой и тёмно- фиолетовый, мешочек с подарками для детей, аудиозаписи (звуки природы «Малыш в лесу», «Телефонный звонок»).
Публикация «Программа „Развитие“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Утро, день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Содержание мероприятия:
1 часть - вводная.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель находится перед детьми. В группе раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, тихо, нам кто-то звонит.
Воспитатель снимает телефонную трубку.
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, да – это детский сад. Конечно, у нас все ребята очень умные и воспитанные, много знают и умеют. Извините, а кто нам звонит? Белочка. Из леса. А что у вас случилось? Ваш Бельчонок хочет прийти к нам в гости. Конечно, пусть приходит. Будем его очень ждать.
Воспитатель кладёт трубку и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, нам позвонила мама Белка из леса. Её малыш – Бельчонок хочет прийти к нам в гости.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, это, наверное, Бельчонок к нам в гости пришёл.
Воспитатель выходит в коридор. Вносит в группу игрушку Бельчонка. Бельчонок здоровается с детьми. Говорит, что его зовут Рыжик. Дети здороваются с Рыжиком.
Воспитатель смотрит на Бельчонка, спрашивает, почему он такой грустный.
Воспитатель говорит за Бельчонка: Я знаю, что есть день и ночь, но не знаю, когда это бывает.
Воспитатель утешает Бельчонка: Не переживай, Рыжик. У нас в детском саду очень умные ребята, они тебе обязательно помогут во всём разобраться.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, поможем Рыжику?
Воспитатель: Ну, тогда, Рыжик, слушай внимательно и не шали. И вы, ребята, будьте очень внимательны и не шумите, не пугайте нашего гостя.
2 часть – основная.
Воспитатель читает стихотворение:
Ночь прошла,
Темноту увела,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Полежала немножко…
Распахнула окошко:
- Здравствуй, солнышко-
Колоколнышко!
На мольберте открывается картинка с изображением утреннего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, Бельчонок, утром на небе появляется солнышко. За окном становится светло.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь!
Воспитатель: Давайте расскажем Бельчонку, что мы делаем утром. (просыпаемся, умываемся, чистим зубки, одеваемся, идём в детский сад)
Воспитатель: Ребята, а кто вас будит утром?
Воспитатель: Какие ласковые слова вам говорят родители, а вы им, когда просыпаетесь? (С добрым утром)
Воспитатель: Давайте покажем, Рыжику, как мы это делаем. Давайте ласково скажем Бельчонку «с добрым утром», обнимем его, погладим. (дети и Бельчонок желают друг другу доброго утра)
Воспитатель: А, что мы делаем утром, когда приходим в детский сад? (делаем зарядку, завтракаем, играем, гуляем)
Воспитатель: Зачем нужно делать зарядку утром? (чтобы быть бодрым и весёлым весь день)
Воспитатель говорит за Бельчонка: Вы знаете, ребята, я сегодня так торопился к вам в детский сад, что пропустил зарядку. А ведь у нас в лесу на полянке так приятно делать с утра зарядку.
Воспитатель утешает Бельчонка: Не переживай, Рыжик, это не беда, помогу я тебе и всем ребятам оказаться на лесной полянке и сделать зарядку.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Бельчонок, и ты иди с нами. (Бельчонка садим на стульчик в центр круга) Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, покружились – на полянке очутились». (Звучит аудиозапись «Малыш в лесу»)
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Пора делать зарядку.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
(Круговые вращения головой)
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
(Махи руками)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
- Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
(Наклоны вправо и влево)
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
(Наклоны вперёд и назад)
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо,
Так учила его мама.
(Приседания)
Ну, а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
(Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, покружились – снова в группе очутились». (Воспитатель выключает музыку)
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в нашей группе.
Воспитатель говорит за Бельчонка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне не пропустить зарядку.
Воспитатель:
После утра день придёт
И с собою позовёт.
Поиграть, повеселиться,
Отдохнуть и потрудиться.
На мольберте открывается картинка с изображением дневного пейзажа за окном.
Воспитатель: Ребята, днём тоже за окном светло. На небе ярко светит солнце.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити.
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Воспитатель: Давайте расскажем Рыжику, что мы делаем днём. (обедаем, ложимся спать, просыпаемся, закаляемся, играем и т. д.)
Воспитатель говорит за Бельчонка (с удивлением): Ребята, вы спите днём? А я вот днём никогда не сплю. Как бы меня не уговаривала моя мама.
Воспитатель: а вот и зря, Рыжик, ты не слушаешься свою маму. Днём обязательно нужно отдыхать, ложиться спать. Все ребята в детском саду спят днём. Правда, ребята? Ребята, а зачем маленьким детям нужно днём спать? (чтобы набраться сил для важных дел)
Воспитатель обращается к Бельчонку: Понял, Бельчонок?
Воспитатель говорит за Бельчонка: Да! Я теперь всегда буду днём спать, буду слу-шаться свою маму.
Воспитатель: Ребята, днём, пока вы спите, у взрослых очень много дел: они работают, занимаются домашними делами.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутано прохладой,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
На мольберте открывается картинка с изображением вечернего пейзажа за окном.
Это время нам дано
Для вечернего кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
Но не долго вечер длится –
Следом ночь за ним стремиться.
На мольберте открывается картинка с изображением ночного пейзажа за окном.
А как только ночь приходит,
Темноту с собой приводит,
Звёзды в небе зажигает –
Ночью солнца не бывает.
Ночь без солнца не одна:
С ней то месяц, то луна.
В небе звёзды-огонёчки
Ей, как сыновья и дочки.
Воспитатель говорит за Бельчонка: Ребята, я столько много сегодня узнал, что даже немного запутался.
Воспитатель обращается к Бельчонку: Ничего страшного, Рыжик, сейчас во всём разберёмся. Один мой знакомый фотограф подарил мне много фотографий. На них он сфотографировал детей, которые заняты разными делами. Давайте посмотрим вместе на эти фотографии. (дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии, отвечают на вопросы по их содержанию: Что на них делают дети? Когда это бывает: утром или днём – когда на улице светло, или вечером, ночью – когда за окном темно)
Воспитатель говорит за бельчонка: Ребята, я очень хочу, чтобы все мои друзья в лесу, все лесные жители тоже знали, что им делать, когда на улице темно, а что когда светло.
Воспитатель: Бельчонок, мы тебе в этом поможем. Поможем Бельчонку, ребята? Давайте для лесных жителей сделаем часы.
Дети встают со стульчиков и переходят за стол.
Воспитатель: У меня есть вот такой круг. (Воспитатель показывает круг, разделённый на 2 сегмента: голубой и фиолетовый.) Я думаю, что он нам подойдёт. Каким цветом мы обозначим утро и день, когда на улице светло? (голубым) Вечер и ночь, когда на улице темно? (тёмно-фиолетовым) Давайте приклеим фотографии с изображением того, что мы делаем утром и днём на голубую часть часов, а с тем, что делает вечером и ночью – на тёмно-фиолетовую.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
3 часть – заключительная.
Бельчонок благодарит детей. Он тоже приготовил подарки для ребят. Детям раздаются подарки. Дети благодарят Рыжика. Бельчонок «уходит в лес».
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что мы сегодня делали? О чём разговаривали? Вам понравилось? Позовём ещё Рыжика к нам в гости?