Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Простоквашино»

Людмила Семенова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Простоквашино»

НОД

Младший дошкольный возраст

Тема: "Путешествие в Простоквашино"

Цель: Формирование целостной картины мира через ознакомление с окружающим миром.

Интеграция ОО: Познание, Коммуникация, ЧХЛ, Безопасность, Социализация

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о характерных признаках весны

- способствовать развитию связной речи детей в процессе деятельности

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

- способствовать развитию звуковой культуры речи через проговаривание чистоговорок

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- формировать знания об окружающем мире через работу со схемами

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение к родной природе, желание помогать другим.

- Создать атмосферу радости, добра, группового единства

Формирование словаря : тепло, капель, тает, весна

Понятийный словарь: контролер;

Пассивный словарь: берлога, норка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения на прогулках.

Алгоритм проведения НОД

Тема: Путешествие в Простоквашино

Вводная часть 2 мин

Игровая мотивация

Расшифровка письма Матроскина

В-ль: - : Ой, ребята, слышите, кто-то стучится к нам? Это почтальон Печкин принес нам посылку из Простоквашино. Что же там лежит? Дети распечатывают и достают письмо и коробочку.

Воспитатель читает письмо и показывает «фото» (кота Матроскина и Шарика). И просит угадать от кого это письмо. Кот - Матроскин просит помочь Шарику. Шарик хочет фотографировать зверей. А они все спят, потому что весна поздняя пришла. Зима еще злится, морозом пугает, снегом засыпает, не пускает Весну, не дает лесным жителям проснуться, птичкам свои весенние песенки запеть. Приезжайте и Шарику помогайте. Билеты в посылке.

Давайте им поможем. Будем с солнышком играть весну красную к нам звать.

Основная часть 15 мин

Работа с билетами геометрической формы

В-ль: На чем можно добраться до Простоквашино (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)

- Посмотрите, а что это за коробочка? (Дети высыпают из коробочки геометрические фигуры.) Да это же билеты на поезд надо свой билет предъявить контролеру.

Каждый ребенок берет любую геом. фигуру и кладет на табло – контроля и только после этого получает право пройти к поезду.

Поезд этот не простой он волшебный и чтобы он привез нас в Простоквашино нам надо выполнять задания, которые будут встречаться на пути.

Отгадывание загадок, работа со схемами. Отгадки спрятаны в этом центре на стене.

1. Висит под окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)картинка- схема

2. Жил я посреди двора,

Меня слепила детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

Картинка-схема

3. Рук нет, а строить умеет. (птица) силуэты разных птиц (воробей, синица, голубь, ворона)

4. Эта скользкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она (лед)

На столах в розетках кусочки льда. Дать детям потрогать. Определить, какой на ощупь? (холодный, крепкий). Вот наверно и птицам и зверям холодно и корма не достать.

Хотите стать волшебниками?

Давайте подержим кусочки льда в руке, будет капель.

Вывод: Значит надо солнышко звать, чтобы тепло было. Тогда может и звери проснутся.

Игра «Солнечные зайчики».

Каждому ребенку приготовить маленькое зеркало. Пускаем солнечных зайчиков по поляне и сугробам.

6-8 картинок с разными лесными животными.

Поезд сделал остановку. Давайте выйдем и посмотрим. Что там такое?

И здесь еще зима. Посмотрите сколько, снега, сугробов.

Кто там спрятался в сугробе?

А давайте споем песенку. Может это поможет медведю, и ежу проснутся. Тихо поют песенки про медведя, потом про ежа.

• Мишка, мишка просыпайся

Ведь весна уже пришла

Из берлоги выбирайся

Кончилась зима.

Аналогично про ежа

• Ёжик, ёжик ты колючий,

Кончился мороз трескучий.

Вылезай из тёплой норки

И проветривай иголки.

Больше шуметь не будем, пусть потихоньку просыпаются сами.

Картинки – подсказки в центре развития речи. Дети ищут картинки животных, которые зимой спят. Если дети затруднились. Воспитатель называет этих животных.

Окно группы. Слышится пение птичек. Запись.

- Ой, а где это птички поют? Давайте поищем? (Воспитатель снимает штору, на окне силуэты птиц)

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чив-чив-чив! Пришла весна!

Ой, как красиво поют птички. Весну зазывают.

Давайте им поможем. Четко произносят чистоговорку.

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе будет тепло;

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – звонко капает капель;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветет вся земля.

Какая же к нам весна идет? Теплая, с капелью, с пением птиц, с солнышком лучистым.

Поисковая деятельность. Сейчас мы с вами пойдем гулять, чем мы можем угостить птичек, которые прилетают на наш участок.

Три миски: С зерном, с яблоками, бочонок меда.

Дети выбирают корм для птиц. (Зерно) Руками в миске перебирают его.

Вос-ль предлагает отнести угощение медведю и ежу.

Заключительная часть.

Фрагмент из мультика. (Шарик с фоторужьем). Дети говорят Шарику, что будить зверей нельзя, им можно навредить. Просто надо немного подождать. Скоро наступит тепло и звери проснутся сами, и тогда он может их фотографировать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД