Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Весенние секреты»

Татьяна Пыряева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Весенние секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенние секреты» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1).Продолжать расширять представления детей о жизни диких животных весной. («Познавательное развитие»)

2)Учить узнавать и называть дикое животное и его детёныша, используя метод символической аналогии. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Весенние секреты“» размещена в разделах

3) Развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем. («Речевое развитие»)

4)Воспитывать интерес к жизни диких животных. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:- практические (составление картинок животных из их частей)

- наглядные (показ слайдов)

- словесные (беседы, загадки)

Материалы и оборудование: кукла Лесовичок, разрезанные картинки животных лисы, ежа, медведя, ноутбук, видеопроектор, экран

Детская деятельность- Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная- Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Познавательно-исследовательская- Наблюдения

Коммуникативная- Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Игровая- Дидактические игры

Ход занятия

1. Вводная беседа.

-Ребята, какое сейчас время года (Ответы детей)

(Слайд №2)

-Почему в природе происходят изменения? (Ответы детей)

-Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.

2. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику «Солнечные лучи»

- Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

(Слайд№3)

3. Путешествие в весенний лес.

-Ребята, а теперь давайте совершим путешествие в весенний лес.

Но как нам туда добраться? (Ответы детей)

-А давайте мы отправимся с вами туда пешком. (Слайд№4)

-Ребята, вот мы и попали с вами в лес. (Слайд№5)Давайте опишем весенние картины, отображающие особенности весны в лесу. (Дети, с помощью воспитателя описывают картины леса.)

4. Встреча с Лесовичком.

-Ребята, в лесу нас встречает Лесовичок (кукла) и приглашает познакомиться с весенними секретами.

Секрет №1

Загадывание загадки

«Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!»

-Кто это, ребята? (Ответы детей)

Итак, первый секрет- Встреча с лисой. (Слайд №6)

5. Описание лисы

-Ребята, опишите внешний вид лисы, её величину, где обитает. (Дети описывают внешний вид лисы)

6. Рассказ Лесовичка о повадках лисы.

Лиса относится к семейству псовых (хотя по всем повадкам смело можно причислить к кошачьим, гордо несет свое главное достоинство – великолепный хвост, который практически равен длине туловища. Лисьи норы обычно имеют длинные коридоры и несколько выходов. Лисята живут с родителями до тех пор, пока не научатся самостоятельно добывать себе пищу, а затем покинут их, для того, чтобы начать взрослую жизнь на своей территории. У этого ловкого зверька фантастический слух. Лисица почти все время в движении, предпочитая охотиться на рассвете и в сумерках, в ночные и самые жаркие дневные часы обычно отдыхает. По прямой эта хитрая бестия почти не ходит, она постоянно меняет направление, сворачивает, возвращается, кружит и петляет, она любопытна, ей до всего есть дело.

7. Секрет №2.

Загадывание загадки.

«Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот…» (Ответы детей)

-Второй секрет- Встреча с ежом.

(Слайд №7)

8. Беседа

-Что общего у лисы и ежа (Ответы детей)

-Чем эти животные отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Чем питается еж? (Ответы детей)

9. Рассказ Лесовичка о повадках ежа.

С наступление темноты еж выползает из норы и ищет себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядывает, переворачивает ветки. У него чуткие нос и ушки. Ежей называют ночными охотниками, потому что они охотятся, ищут пищу ночью. От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать они не умеют. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот их и защищают они, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуют, сразу сворачиваются в клубок, шипят.

10. Секрет №3

Загадывание загадки.

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку: «Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.» (Ответы детей)

(Слайд №8)

11. Рассказ Лесовичка о медведе.

Существует много разных видов медведей, но у всех этих зверей мощное тело, толстые сильные конечности, вооруженные длинными загнутыми когтями. Все медведи при ходьбе опираются о землю всей плоскостью стопы. Из-за этого они не слишком грациозны, косолапая походка медведя кажется неуклюжей. Тело у них покрыто густой, грубой шерстью. Медведи зимой впадают в спячку, но сон их очень чуткий и медведя легко разбудить, поэтому в лесу нельзя шуметь. Весной медведи просыпаются.

12. Беседа

-Ребята, когда просыпается медведь? (Ответы детей)

-Как он ревёт? (Ответы детей)

Чем питается медведь, что он любит? (Ответы детей)

13. Физкультминутка.

Ребята, нам в лесу попался ручеёк. (Слайд №9)Давайте его перепрыгнем.

(Дети совершают имитацию-перепрыгивание через ручеёк,

-Дальше пройдемся по узкой дорожке в лесу. (Слайд №10)

(Дети совершают имитацию-ходьбу по узкой дорожке)

14. Игра «Назови детёныша»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови детёныша». Я называю животного, а вы хором говорите его детё ныша: У лисы-(Слайд №11)

У ежа-(Слайд №12, у медведя-(Слайд №13)

15. Игра «Отгадай»

Лесовичок раздаёт детям геометрические фигуры (большие и маленькие)

-Лиса какая (Дети показывают большой круг)

-А лисёнок какой? (Дети показывают маленький круг)

Ёж какой? (Дети показывают большой круг)

-А ежонок какой? (Дети показывают маленький круг)

-Медведь какой? (Дети показывают большой круг)

-А медвежонок какой? (Дети показывают маленький круг)

16. Составление животных из частей.

-Ребята, перед вами лежат части животных. Вам нужно составить картинки лисы, ежа и медведя.

17. Прощание с Лесовичком.

-Ребята, с какими животными вы познакомились сегодня (Ответы детей)

А каких диких животных вы ещё знаете? (Ответы детей)

В следующий раз мы попросим Лесовичка рассказать нам о них, а сейчас пришло время прощаться и возвращаться в группу.

(Слайд №14)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Весенние секреты»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Весенние секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пыряева (УИ 204437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД