Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего возраста «Мы за мир и дружбу на планете»

АННА СОКОЛОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего возраста «Мы за мир и дружбу на планете»

овной вид деятельности: продуктивная.

Интегрируемые области: «Социально – коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Речевая», «Физическая культура».

Продукт деятельности: участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы», изготовление кукол - кувадок.

Цель:

Приобщение к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, расширение кругозора детей.

Развитие свободного общения и всех компонентов устной речи.

Развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей.

Способствовать созданию эмоционально – положительной атмосферы в группе.

Закреплять навыки в художественном конструировании.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей договариваться, помогать друг другу, расширяя представление о дружбе.

2. Воспитывать у детей умение по – настоящему дружить и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того что дружба является одним из важнейших качеств взаимоотоношениях между людьми.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация на значимую тему «Мы за мир и дружбу на планете», лоскуты материи и тесьма для изготовлении кукол.

1 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое же сегодня замечательное, доброе и солнечное утро! Предлагаю собраться в наш хоровод и поприветствовать друг друга, ведь это так хорошо, когда мы все вместе!

«Соберемся все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, предлагаю каждого назвать по имени пожелать доброго утра и хорошего дня.

Проводится гимнастика:

«Здравствуй небо голубое, (руки поднять вверх)

Здравствуй солнце золотое, (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй маленький дубок, (плавно опустить руки вниз и присесть)

Здравствуй вольный ветерок, (поднять руки перед собой вверх, подняться)

Мы живем в одном краю, (дети берутся за руки)

Всех я вас приветствую!» (машут друг другу)

2. «Славные цветы засеяны по всей планете,

И имеют все они название «дети»(показ слайдов)

Вы знаете, что на нашей огромной планете земля живут миллионы людей и,конечно же, среди них дети. Очень много детей, разные-разные, непохожие и озорные. По всей планете рассеянны детишки как цветочки, посмотрите на них! (воспитатель предлагает вниманию детей слайды детей разных национальностей). Чем они отличаются? А чем похожи? (ведется рассуждение детей)

Посмотрите на экран и скажите мне, на этих снимках дети друзья? Как вы догадались? А вы умеете дружить, как вы дружите? Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба-это мир, улыбки друзей, с которыми нам легко и интересно. Сегодня я хочу поделиться с вами секретами настоящей дружбы. Итак….(Воспитатель показывает слайды, правила дружбы и что такое друг). Правила дружбы важны для всех на свете, чтоб на земле был мир. Мы – дети планета земля за мир! Вы знаете, сейчас по всему миру, все дети земли объединяются в один хоровод, мастерят куколок - символ мира и дружбы и соединяют их в один хоровод. Я предлагаю вам поучаствовать в акции дружбы и изготовить своих куколок, которых мы вплетем в один общий всемирный хоровод.

Но, перед началом нашего дела настроимся на работу:

Физминутка «Настроение».

Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но, еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг. (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх!

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

3. Приступаем к делу. Мы смастерим куколку – кувадку (показывает слайд). Кувадка – это куколка, наших прабабушек и прадедушек. Давным – давно, когда не было игрушечных магазинов, игрушки мастерили своими руками. Куколка - кувадка – это игрушка оберег для младенцев, она защищала ребенка от всех невзгод. Обратите внимание на слайд и приступаем к работе.

4. Подведение итогов.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Посмотрите, какая хорошая гирлянда из куколок у нас получилась. Мы очень постарались? И теперь мы можем считать себя участниками всемирной акции дружбы и мира? Вам понравилось? А теперь давайте друг друга возьмем за руки, встанем в круг, похвалим и скажем - «Молодцы!»

Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего возраста «Мы за мир и дружбу на планете»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 00:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...