Наталья Емец
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенний листопад.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.
Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
Воспитывающие:
воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек, пение песенок, наблюдение на прогулках.
Демонстрационный материал: настольный театр (кукла осень, корзинка с осенними листьями.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, произнося закличку: - «Ау – ау - аукаем, осень приаукиваем». Привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра – «осень».
Появляется осень за ширмой и читает стихотворение:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –
Это время года осенью зовется».
Основная часть. Рассматривания листьев.
- Здравствуйте малыши, вы меня узнали? Правильно. Осень. Посмотрите, как красиво я украсила вашу группу. У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит?
Воспитатель берет корзинку, достает листья. Спрашивает:- что это?
(если малыши затрудняются с ответом, подсказывает: «листья»).
Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья желтого цвета. - «Это осень их делает такими красивыми».
Осень: - Когда я прихожу, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваши улица и участок. Листья березок и кленов раскрашены в желтый цвет.
Воспитатель: - Дети, осени нужно идти дальше раскрашивать листочки, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
«Потягушечки – потягушечки,
На детишек порастушечки,
Подрастает малышок как пшеничный колосок».
Музыкально – ритмичные движения.
Осень: - Дети я вас приглашаю потанцевать с листочками.
Воспитатель раздает листочки, приговаривая: - Покружились, покружились и в листочки превратились. Дети слушают и выполняют движение согласно тексту (под музыку «Осень»).
Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их желтой краской. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе.
«Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели».
( дети выполняют движения: бегают, кружатся, приседают).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассказывают, кто к ним приходил, какой подарок сделала им осень, как им понравилось быть красивыми осенними листочками.