Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

Светлана Жаворонкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

Все профессии нужны, все профессии важны

Программное содержание:

Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь;

Продолжать учить работать в группе сообща, индивидуально, оценивать свое отношение к данному виду деятельности

Формировать умение организовывать и планировать свою работу, ответственность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, слуховое и зрительное внимание, память, познавательный интерес, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии.

Методы и приемы: беседа, игра, подвижная игра, ИКТ, прием обратной связи.

Словарная работа: оленевод, коренные народы, традиции; вулканолог, невод, снасти, нарты, рыболовство, промысел рыбы, рыболовецкие суда, ненормированный рабочий день, исследования, упряжки, экстремальный, рыбак, погодные условия, навигация, чум.

Предварительная работа:

Проведение занятий, прогулок, экскурсий по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Просмотр презентаций.

Проведение сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Пожарники»

Изготовление различных атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Чтение художественных произведений о профессиях.

Фотовыставка «Профессии наших родителей».

Оборудование: ИКТ, фишки, игра по профессиям (наборы предметов для различных профессий, листы, на которых изображены вулканолог, оленевод, рыбак, карточки с цифрами, картинки с военными профессиями, фотографии, рисунки детей.

Виды деятельности: групповая, игровая, познавательная, коммуникативная

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать Вас!

Дети: Здравствуйте!

Игра «Дружные ладошки»

Дети образуют круг, здороваются друг с другом с помощью ладоней.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили (соединяют руки).

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать! (Поднимают руки вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (Размыкают руки)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу фотовыставку

«Профессии родителей». Фотографии для нее принесли ваши родители. Посмотрите внимательно на них и скажите, как одним словом можно назвать занятия ваших родителей? (Профессии). Значит, о чем мы будем сегодня говорить? профессиях). А как вы думаете, что мы узнаем о профессиях?

(Какие бывают профессии, какие предметы необходимы для людей разных профессий, чем занимаются люди этих профессий).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое профессия?

Профессия – работа, дело, которым занимается человек. Для чего она нужна?

Воспитатель: Правильно, ребята, в мире существует тысяча различных профессий. И все они почетны, значимы, и очень нужны. Профессия помогает не только жить, то есть получать заработную плату, но помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Каждый человек выбирает себе профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и проверим, много ли вы знаете профессий? Читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

Профессий всех не сосчитать

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит (машинист).

Пашет в поле (тракторист).

Самолетом правит (летчик).

Клеит книжки (переплетчик).

В школе учит нас (учитель).

Строит здания (строитель).

Песни нам поет (певец).

Торговлей занят (продавец).

Лекарства выдаст нам (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне (пекарь).

Нарисует нам (художник).

Сапоги сошьет (сапожник).

Воспитатель: В нашей группе родители разных профессий. Давайте поиграем в игру «Угадай профессию». Как вы думаете, кем работает мама Маши? Почему вы так решили? и т. д.

Воспитатель: Ребята, люди, каких профессий всегда приходят на помощь к тем, кто попал в беду. Внимание, ответ появится на экране.

(Врач, пожарные, полицейские, 1слайд)

Воспитатель: Но чтобы они прибыли вовремя, нужно уметь правильно набрать номер телефона.

(На столе лежат карточки с цифрами)

Какой необходимо набрать номер телефона, чтобы вызвать скорую помощь? Выберете карточку с правильными цифрами. (03). Проверим

Какой необходимо набрать номер телефона, чтобы вызвать полицию? (02)

Какой необходимо набрать номер телефона, если возник пожар? (01) (2слайд)

Воспитатель: Ребята, а где мы живем? (На Камчатке). На нашем полуострове много вулканов, поэтому есть люди, которые изучают вулканы, следят за ними, чтобы предупредить людей об опасности. Кто из вас знает, как называется их профессия? (Вулканологи). Наш край богат рыбой. Сегодня добыча рыбы ведется на больших судах. Много людей нашего полуострова имеют профессию – рыбак.

На севере Камчатки люди занимаются разведением оленей. Это одна из самых древнейших профессий. Люди этой профессии ведут кочевой образ жизни. Кто из вас знает, как называется эта профессия? (Оленевод).(3слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Мы в профессии играли. (Ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (Прямые руки в стороны)

В самолете полетали. (Покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас. (Руки перед собой)

Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы. (Ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич, и два, и три. (Поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (Соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора!

Воспитатель: Ребята, возьмите себе фишку любого цвета.

(На тарелочке лежат фишки трех цветов)

Воспитатель: А сейчас будем работать группами.

Ребята, которые выбрали зеленые фишки, садятся за столы, на которых есть зеленый круг.

Ребята, которые выбрали красные фишки, садятся за столы, где есть красный круг.

Дети, которые выбрали синие фишки, садятся за столы с синим кругом.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который изображен у вас на листе.

Воспитатель: Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили предметы и инструменты, необходимые для работы.

У вас на столах лежат карточки с этими предметами и инструментами.

Задание: «Выберите картинки с изображением инструментов и предметов, необходимых людям данной профессии.

Воспитатель: Какие предметы вы выбрали и для чего они нужны человеку данной профессии? Расскажите, что вы знаете об этой профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии?

Воспитатель: Ребята, вы наверно заметили, что люди этих профессий обладают одинаковыми качествами. Давайте вспомним, какими?

(Люди этих профессий : сильные, смелые, выносливые, физически развитые, мужественные, внимательные, умные, сосредоточенные)

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень нужны и важны. Многие писатели и поэты в своих произведениях прославляли людей разных профессий. Так Сергей Михалков написал стихотворение «А что у вас?», а В. Маяковский написал книгу «Кем быть?» (4 слайд).

Может, вы дома с родителями найдете еще произведения других авторов и прочитаете их.

Воспитатель: Выставка рисунков. Ребята, обратите внимание на выставку наших рисунков, нам нужно догадаться по ним, какую профессию выбрал каждый из вас.

Маша нарисовала кошку, как вы думаете, кем бы она хотела стать? и т. Д

3. Итог.

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Людей, каких профессий мы вспомнили? (Дети перечисляют)

1ребенок:

Все работы хороши

Все профессии важны

Будем думать и решать.

Кем же в будущем нам стать?

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и вместе выберете картинку военной профессии, о которой вы бы хотели узнать в следующей беседе.

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 07:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД