Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»

наталья цыбуляк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»

Конспект занятия

“Нас много в России живет”

Программное содержание: расширять представления детей о родине, людях разных национальностей. Развивать интерес к культуре разных народов. Воспитывать любовь и уважение к народам, живущим в России. Формировать грамматически правильную речь – использовать прилагательные. Обогащать словарный запас детей: кокошник, папаха, венец, сае.

Ход занятия.

Мы с вами живем на планете которая называется – Земля.

Есть прекрасная планета,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Нас много в России живет“» размещена в разделах

И зовут ее земля,

И живет на той планете удивительный народ,

Любит землю он и весело поет.

Есть на этой планете удивительная страна, страна, где мы с вами живем.

• Ребята, кто знает в какой стране мы живем, как она называется?

• Наша страна называется Россией.

• Кто из вас сможет показать ее на карте?

(дети показывают ее на карте)

• Она очень большая, есть в нашей стране моря, реки, леса…

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

В России, как и в любой другой стране, есть своя культура – музыка, танцы, архитектура, литература, есть свои традиции и обычаи, свои народные промыслы, а у детей свои игры.

В России кроме русского народа живет много разных народов.

• Ребята назовите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают в России?

• В России проживают украинцы,карейцы, татары,армяне, чукчи, дагестанцы, адыги, и т. д.

• У каждого народа есть своя культура, свой язык.

• Давайте мы с вами поиграем в игру “На каком языке говорят народы нашей страны?”

русские – на русском,

украинцы – на украинском,

татары – на татарском,

армяне – на армянском,

чукчи – на чукотском,

дагестанцы – на дагестанском,

адыги – на адыгейском,

белоруссы – на белорусском и т. д.

• Вы много назвали языков, на которых говорят народы нашей страны, но давайте покажем, кто, где живет?

• Мы все с вами живем в России, как мы с вами все называемся?

• Мы все Россияне.

• На каком языке говорят все Россияне?

• Все россияне говорят на русском языке.

(слышится русская народная мелодия)

• Ребята, что за мелодию мы с вами слышим?

• Мы слышим русскую народную мелодию.

Давайте мы с вами прикрепим к карте нашу русскую красавицу где она проживает?

(дети прикрепляют силуэт русской барышни)

• Слышите кто то стучится к нам. Это бабушка в гости к нам пришла.

(входит бабушка в русском народном костюме)

• Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки

спасибо, что мимо не прошли

ко мне в гости зашли

проходите, не стесняйтесь,

поудобней располагайтесь

какие вы все ладные, да нарядные

Настенька – Настюшка

Златовласая девчушка,

Антошка – умница,

Катюшка – красавица,

А Наташечка словно пташечка,

Максимка молодец,

Ну, а Кирюшка удалец!

• В своем селе мы все дружно живем. Друг друга знаем, друг другу помогаем.

• Ребята, посмотрите, в каком костюме наша бабушка. Что это за кастюм?

• Наша бабушка в русском народном костюме.

• Что носили русские девушки?

• Русские девушки носили сарафаны.

• Что еще носили русские в старину?

• Носили рубахи.

• Чем украшали рубахи?

• Лентами, вышивкой.

• Какие русские головные узоры вы знаете?

• Кокошник, коруна, платок.

• Какие цвета использовали в русских костюмах?

• Черный, красный, белый.

• Что означает красный цвет?

• Это огонь, солнце. Он оберегал от нечистой силы.

• Что означает белый цвет?

• Чистоту, невинность, милосердие.

• Что означает черный цвет?

• Землю, покой, благополучие.

• Молодцы вы много знаете про русские костюмы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО”.

(показ иллюстраций из русского народного костюма, а дети должны правильно назвать части костюма.) звучит адыгейская мелодия

• Ребята, звучит мелодия, вы ее узнали, какая это мелодия?

• Звучит адыгейская народная мелодия.

• Правильно вы отгадали. У меня есть девушка в адыгейском сае, давайте мы покажем где проживают адыги?

(дети прикрепляют картинку к карте по месту проживания)

• Ребята раньше русские девушки носили сарафаны, скажите, пожалуйста, что носили адыгейские девушки?

• Чувашские девушки носили платье украшенное яркой вышивкой, и еще у них был красивый фартук, тоже украшенный вышивкой.

• Они занимались резьбой по дереву, плетением, вышивкой, шитьем бисером и монетами.

• Я хочу узнать как вы запомнили как называются головные уборы

• Адыгейский народ, как и русский, очень любит песни и игры, вот и мы с вами поиграем в Адыгейскую народную игру. “ХИЩНИК В МОРЕ”

(слышится адыгейская мелодия и дети играют)

Много нас живет в России. Мы сегодня с вами вспомнили только о некоторых народах живущих в нашей стране.

• О ком мы с вами сегодня говорили?

• Мы сегодня говорили о русских, адыгейцев.

• Ребята как вы думаете, как мы должны жить все вместе?

• Мы должны дружить, мирно жить, не ссорится, помогать друг другу…

• Давайте мы возьмемся за руки и расскажем какая у нас дружная российская семья.

Российская семья.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один – кумы готовит,

Другой – готовит мед

Одним милее осень

Дригим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД