наталья цыбуляк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»
▼ Скачать + Заказать документы
“Нас много в России живет”
Программное содержание: расширять представления детей о родине, людях разных национальностей. Развивать интерес к культуре разных народов. Воспитывать любовь и уважение к народам, живущим в России. Формировать грамматически правильную речь – использовать прилагательные. Обогащать словарный запас детей: кокошник, папаха, венец, сае.
Ход занятия.
Мы с вами живем на планете которая называется – Земля.
Есть прекрасная планета,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Нас много в России живет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
И зовут ее земля,
И живет на той планете удивительный народ,
Любит землю он и весело поет.
Есть на этой планете удивительная страна, страна, где мы с вами живем.
• Ребята, кто знает в какой стране мы живем, как она называется?
• Наша страна называется Россией.
• Кто из вас сможет показать ее на карте?
• (дети показывают ее на карте)
• Она очень большая, есть в нашей стране моря, реки, леса…
Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
В России, как и в любой другой стране, есть своя культура – музыка, танцы, архитектура, литература, есть свои традиции и обычаи, свои народные промыслы, а у детей свои игры.
В России кроме русского народа живет много разных народов.
• Ребята назовите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают в России?
• В России проживают украинцы,карейцы, татары,армяне, чукчи, дагестанцы, адыги, и т. д.
• У каждого народа есть своя культура, свой язык.
• Давайте мы с вами поиграем в игру “На каком языке говорят народы нашей страны?”
русские – на русском,
украинцы – на украинском,
татары – на татарском,
армяне – на армянском,
чукчи – на чукотском,
дагестанцы – на дагестанском,
адыги – на адыгейском,
белоруссы – на белорусском и т. д.
• Вы много назвали языков, на которых говорят народы нашей страны, но давайте покажем, кто, где живет?
• Мы все с вами живем в России, как мы с вами все называемся?
• Мы все Россияне.
• На каком языке говорят все Россияне?
• Все россияне говорят на русском языке.
(слышится русская народная мелодия)
• Ребята, что за мелодию мы с вами слышим?
• Мы слышим русскую народную мелодию.
Давайте мы с вами прикрепим к карте нашу русскую красавицу где она проживает?
(дети прикрепляют силуэт русской барышни)
• Слышите кто то стучится к нам. Это бабушка в гости к нам пришла.
(входит бабушка в русском народном костюме)
• Здравствуйте, детишки,
девчонки и мальчишки
спасибо, что мимо не прошли
ко мне в гости зашли
проходите, не стесняйтесь,
поудобней располагайтесь
какие вы все ладные, да нарядные
Настенька – Настюшка
Златовласая девчушка,
Антошка – умница,
Катюшка – красавица,
А Наташечка словно пташечка,
Максимка молодец,
Ну, а Кирюшка удалец!
• В своем селе мы все дружно живем. Друг друга знаем, друг другу помогаем.
• Ребята, посмотрите, в каком костюме наша бабушка. Что это за кастюм?
• Наша бабушка в русском народном костюме.
• Что носили русские девушки?
• Русские девушки носили сарафаны.
• Что еще носили русские в старину?
• Носили рубахи.
• Чем украшали рубахи?
• Лентами, вышивкой.
• Какие русские головные узоры вы знаете?
• Кокошник, коруна, платок.
• Какие цвета использовали в русских костюмах?
• Черный, красный, белый.
• Что означает красный цвет?
• Это огонь, солнце. Он оберегал от нечистой силы.
• Что означает белый цвет?
• Чистоту, невинность, милосердие.
• Что означает черный цвет?
• Землю, покой, благополучие.
• Молодцы вы много знаете про русские костюмы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО”.
(показ иллюстраций из русского народного костюма, а дети должны правильно назвать части костюма.) звучит адыгейская мелодия
• Ребята, звучит мелодия, вы ее узнали, какая это мелодия?
• Звучит адыгейская народная мелодия.
• Правильно вы отгадали. У меня есть девушка в адыгейском сае, давайте мы покажем где проживают адыги?
(дети прикрепляют картинку к карте по месту проживания)
• Ребята раньше русские девушки носили сарафаны, скажите, пожалуйста, что носили адыгейские девушки?
• Чувашские девушки носили платье украшенное яркой вышивкой, и еще у них был красивый фартук, тоже украшенный вышивкой.
• Они занимались резьбой по дереву, плетением, вышивкой, шитьем бисером и монетами.
• Я хочу узнать как вы запомнили как называются головные уборы
• Адыгейский народ, как и русский, очень любит песни и игры, вот и мы с вами поиграем в Адыгейскую народную игру. “ХИЩНИК В МОРЕ”
(слышится адыгейская мелодия и дети играют)
Много нас живет в России. Мы сегодня с вами вспомнили только о некоторых народах живущих в нашей стране.
• О ком мы с вами сегодня говорили?
• Мы сегодня говорили о русских, адыгейцев.
• Ребята как вы думаете, как мы должны жить все вместе?
• Мы должны дружить, мирно жить, не ссорится, помогать друг другу…
• Давайте мы возьмемся за руки и расскажем какая у нас дружная российская семья.
Российская семья.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один – кумы готовит,
Другой – готовит мед
Одним милее осень
Дригим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.