Елена Мухаматгалеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:познакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийских игр и зимней Олимпиаде в Сочи;обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта;развивать логическое мышление;развивать речь дошкольников;формировать потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимние виды спорта, ХХII зимние олимпийские игры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; рассматривание альбома «Зимние виды спорта»; ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Зимняя Олимпиада 2014 г., зимние виды спорта»,глобус,микрофон,экран настроения,магниты-смайлики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Но сначала нам нужно отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки, используя презентацию. Дети отгадывают. При затруднении отгадок, воспитатель показывает слайд детям и помогает с ответом).
Основная часть:
Воспитатель: Как много мы с вами знаем видов спорта, какие молодцы. Все загадки разгадали.
Дети, а вы любите заниматься спортом? Каким видом спорта вы любите заниматься? (Дети отвечают на вопросы, поднимая руки).
Воспитатель: Дети, а что вы слышали про спортивные соревнования, которые называются Олимпиада? (Дети отвечают. Если затрудняются ответить, то воспитатель знакомит детей с Олимпиадой,показывая слайд).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что олимпиада бывает один раз в четыре года. Во время олимпийских игр прекращаются все войны в мире, и спортсмены со всего света съезжаются на соревнования. (Слайд)
У Олимпиады есть символы : олимпийский огонь (Слайд, который передают из одной страны в другую, где будут проходить игры. В этот раз олимпийские игры будут проходить в нашей стране, в городе Сочи. И российские спортсмены пронесли олимпийский огонь по всем большим городам нашей огромной страны. Побывал он и в Нижнем Новгороде.
Еще один символ Олимпиады – это олимпийские кольца (Слайд). Пять колец – это пять континентов нашего земного шара. Именно поэтому они разного цвета: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия (Показ слайдов с поочередным появлением колец,показать расположение континентов на глобусе).
Воспитатель: И конечно, когда спортсмены побеждают на любых соревнованиях, то их награждают медалями за первое, второе и третье места. А вы знаете, какие бывают медали (Дети отвечают, что медали бывают золотые, серебряные и бронзовые и смотрят слайды).
Воспитатель: А вы хотите побывать на Олимпиаде?
Дети: Да.
Воспитателт: Тогда мы с вами представим, что мы спортсмены, а это значит, что нам нужно подготовиться, потренироваться, чтобы мы смогли участвовать в соревнованиях. Ведь скоро у нас в Сочи начнется самое главное спортивное состязание в мире – ХХII зимние Олимпийские игры.
Физкульт минутка «Мы спортсмены» :
Дети изображают различные движения спортсменов зимних видов (фигурист,конькобежец,лыжник. и т. п.).
II часть
Воспитатель: Вот мы и готовы к состязаниям. Осталось только взять с собой талисманы зимних Олимпийских игр, сесть в самолет и отправиться в путь.
Дети, а вы знаете, какие талисманы на нашей зимней Олимпиаде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно: белый Мишка, Зайка и Леопард (воспитатель рассказывает легенды героев с показом слайдов).
Воспитатель: И так, мы отбываем в Сочи. Садимся поудобнее,пристегиваем ремни. Мы отправляемся в полет. А пока мы летим, подумайте, каким видом спорта вы занимаетесь, потому что, когда мы прилетим, я буду брать у вас интервью. Вы знаете, что такое интервью?Дети отвечают. если затрудняются,то помочь).Полетели!
Воспитатель:Наши спортсмены прибыли в Сочи (Слайд города Сочи) Здравствуйте! Я – корреспондент и хочу взять интервью у российских спортсменов. Кто желает первый дать мне интервью?
(Дети по очереди рассказывают о любимом виде спорта)
Воспитатель: Я желаю вам победы!
Воспитатель:Вот мы с вами и побывали в Сочи. А сейчас пришло время отправляться в обратный путь. Пристегнули свои ремни. Мы отбываем. Полетели.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: А вы, ребята, желаете победы нашим спортсменам?
Дети: Да,мы желаем им победить.
Воспитатель:Дети, давайте поддержим наших спортсменов?Сейчас мы разучим речевку про Олимпиаду, и этим их поддержим:
Раз - Россия, Сочи - два,
За вас болеет вся страна!
Три - медаль, четыре - гимн,
Знаем точно - ПОБЕДИМ (Сочинил учитель-психолог гимназии г. Шахунья Жарковой И. В.)
(Дети заучивают речевку).
Итог занятия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей).
Вам понравилось путешествие?
Дети:Да.
Воспитатель: Давайте мы сейчас подойдем к нашему экрану настроения и отметим смайликами - магнитиками свое настроение.
(Дети подходят к экрану и проставляют свое настроение. При затруднении помочь ребенку вопросами).