Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»

Татьяна Шачнева
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст группы: Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

2. Тема: «Где прячется здоровье?».

3. Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

4. Интеграция образовательных областей: Музыка, здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация

5. Задачи:

1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода.

6. Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.

6.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

7.Методы и приёмы: Наглядно зрительный, словесный, игровой.

8.Форма организации: Интегрированная НОД.

9. Оборудование: модель солнца, набор лучиков, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, макет дерева, слайды картинок витаминов.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки.

10. Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение Г. Остера "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье" Оформление музыкального зала, приготовление пособий.

Содержание НОД

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Упражнение: Смелый наездник» Р. Шумана, «Спокойная ходьба»

Т. Ломовой

3. Фонопедическое упражнение (по Емельянову) «От шёпота до крика»

4. Пение: «Музыкальное эхо» Андреевой, «На горе-то» р. н. п. ,«Пошла млада» р. н. п.

5. Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»

6. Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

7. Танец «Парная пляска» кар. н. м.

8. Показ слайдов «Витамины»

9. Игровое творчество «Кошки-мышки. Гладкова

Ход НОД

Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми) А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, вольный Ветерок!

Здравствуй, маленький Дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Расскажу я вам старую легенду как давным –давно боги решили спрятать здоровье человека.

Долго они думали куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. И вот один из богов предложил: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.

Вопросы: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Музыкальный руководитель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. Давайте проверим, много ли силы у вас.

Упражнение: Смелый наездник» Р. Шумана, «Спокойная ходьба» Т. Ломовой

Музыкальный руководитель: Какие у вас крепкие мышцы.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

Музыкальный руководитель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопросы: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем.

Музыкальный руководитель: Ребята все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопросы: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Музыкальный руководитель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем

Музыкальный руководитель: Очень важно правильно дышать, когда поешь.

Пение: «Музыкальное эхо» Андреевой, «На горе-то» р. н. п. ,«Пошла млада» р. н. п.

(Открывается третий лучик)

(Раздается шум).

Музыкальный руководитель: Добрый врач, бывалый врач, чуть услышит детский плач.

В ранний час и в полночь поспешит на помощь.

(Появляется доктор Айболит).

Айболит:) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной к школе группы детского сада узнали, где бог спрятал здоровье.

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Айболит: Ребята, расскажите мне, где было спрятано здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, но если человек не получит правильное питание, то не сможет быть здоровым. Будем изучать витамины. Витаминов много и каждый нужен по-разному.

Начнем, с витамина А. Витамина А много во всех овощах и фруктах оранжевого и красного цвета. Но особенно много в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, сладком перце. (Дети рассматривают на слайдах картину «Витамин А»).

Сейчас мы исследуем, витамин С. Он защищает от вирусов, помогает организму справиться с ними во время болезни, укрепляет весь организм. (Дети рассматривают на слайдах Картину «Витамин С»

И еще человеку очень необходимый витамин Д. Он нужен для костей и зубов. Когда не хватает витамина Д, плохо растут зубы, кости легко ломаются. (Дети рассматривают на слайдах Картину «Витамин Д»)

Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит: Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят.

Все умыты, все опрятны и, наверно, аккуратны?

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Упражнение на осанку «Правильно сидим»

Музыкальный руководитель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Музыкальный руководитель: Давайте покажем Айболиту, как мы правильно сидим, когда играем на металлофоне.

Игра на музыкальных инструментах «Варон» р. н. п.

Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая ее.

Айболит: Хватит сидеть, вставайте пляски, игры начинайте.

Танец «Парная пляска» р. н. м.

Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно.

Затем все повторяют.

Музыкальный руководитель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Даши сверкают глаза. Почему у Коли добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

А сейчас играть пора.

Игровое творчество «Улыбку подари» немецкая народная игра

Айболит: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверен в вас! А сейчас мы вам дарим витамины.

Итог: Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы славно сегодня потрудились: нашли, куда боги спрятали наше здоровье, узнали, что пение очень полезно – помогает правильно дышать, укреплять сердечко. Исследовали пользу витаминов группы А, С, Д., научили Айболита держать осанку. Скажите, а что интересного вам удалось узнать? А что вы для себя уяснили? Что нового можете сегодня рассказать родителям?

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

Да, да, да. (Дети под весёлую музыку выходят из зала).

Литература

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми» - М. : Айрис – пресс, 2006 г.

З. И. Береснева «Здоровый малыш» - издательство «Малыш». 2007 г.

О. П. Власенко «Праздник круглый год» - издательство «Учитель» 2007 г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шачнева (УИ 230183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД