Юлия Черкашина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые Коллеги! Хочу представить Вашему вниманию работу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, так как считаю это направление наиболее важным в воспитании ребёнка как личности!
Тема: "Наша малая Родина - Губкин".
[/h4]
Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине.
Задачи:
• Образовательные: знакомить детей с символикой города Губкина, его достопримечательностями; познакомить с принципом создания гербов, закрепить знания о природных богатствах родного края.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников „Наша малая Родина — Губкин“ для подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Развивающие: развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания; развивать общую и мелкую моторику; закреплять навыки ориентировки на плоскости; развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край; закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.
• Воспитательные: формировать у детей положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни; воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой Родине.
Формы проведения – фронтальная, подгрупповая НОД.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: стенд с заданиями, игрушечный микрофон, клубок ниток; раздаточный материал: составные части герба города Губкина, фотографии родного города, буквы на липучках, альбомные листы, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Введение в тему.
Педагог приглашает детей войти в кабинет.
Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, педагог говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать «земляне»). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). Мы живём в красивом городе под названием? (Губкин). А мы с вами –? (Губкинцы). - А знаете ли вы, в честь кого назван наш город? (Наш город назван в честь выдающегося советского учёного, академика, Ивана Михайловича Губкина.)
- Попробуйте среди фотографий с памятниками нашего города найти фотографию памятника Ивану Михайловичу Губкину. Где он находится? Прикрепите фотографию на стенд.
- Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая Родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
II. Развитие навыков диалогического общения.
- Сегодня к нам на занятие приехал журналист из города Белгорода. Он хочет написать статью о нашем городе в областную газету. (Входит «журналист»).
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, я журналист, и приехала сегодня к вам на занятие, чтобы больше узнать о вашем замечательном городе. Для начала мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью.
Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» («журналист» использует «микрофон»):
- Ваш город большой или маленький?
- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.
- В какой части города расположен ваш детский сад «Ромашка»?
- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?
- А какие общественные здания есть в вашем городе?
III. Знакомство с символикой города Губкина, принципом создания гербов. Закрепление знаний о природных богатствах родного края.
- У нашего дорогого города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и свой герб.
- Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
- Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? (Зелёный цвет герба символизирует природу района.) - Какая геометрическая фигура и какого цвета находится в центре Герба? (В центре герба находится чёрный треугольник.) – Действительно, чёрный треугольник — геологический знак. Он символизирует железо, которое добывают на главном предприятии города — Лебединском горно-обогатительном комбинате.
- Как вы думаете, что обозначает красно-синий полукруг на гербе? (Красно-синий полукруг обозначает магнит.) Конечно, ведь главная особенность нашего родного края – это магнитная аномалия. Посмотрите на красно-белую стрелку. Она также обозначает аномальные магнитные явления, связанные с залежами железной руды.
- Что же может обозначать золотой колос на гербе? (Он обозначает, что в нашем районе выращивают сельскохозяйственные растения: пшеницу, ячмень, подсолнечник, кукурузу и многие другие). – Действительно, золотой колос обозначает развитое сельское хозяйство.
- Ребята, обратите внимание, что в верхнем левом углу имеется изображение герба города Белгорода. Это означает, что наш город Губкин находится в Белгородской области.
Дети на стенде собирают герб города Губкина.
IV. Развитие мышления, воображения. Отгадывание загадок о родном городе.
- Ребята, скажите, чего много в нашем городе? (В нашем городе много домов, улиц, фонтанов, скверов, клумб.) Действительно, в нашем городе много очень красивых клумб, которые представлены фигурами разных животных. Отгадайте, о каких клумбах идёт речь?
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу,
Так похожа на трубу! А у нас не в зоопарке,
Здесь гуляют на полянке Мама, папа и сынок, Каждый видеть всех их мог… (Слоны.)
На игровом поле демонстрируется фотография клумбы со слонами.
- Такие слоны находятся у нас в районе старого парка.
Проживает в странах жарких, А в не жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Угадайте, что за птица, В нашем городе гнездиться, По соседству со слонами, Ей любуемся мы с вами… (Павлин.)
Демонстрируется фотография клумбы с павлином.
- Какие ещё клумбы в виде животных вы знаете в нашем городе? Где они находятся?
V. Формирование положительного отношения к спорту, здоровому образу жизни.
-Молодцы, ребята! Я вижу, вам очень нравится отгадывать загадки! Попробуйте отгадать последнюю загадку.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет.
Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.)
- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Губкин есть несколько крупных спортивных комплексов. Назовите их. (Ледовый дворец «Кристалл», бассейн «Дельфин», спортивный комплекс «Горняк».) - Выберите фотографию того спортивного комплекса, который расположен в нашем районе. (В нашем районе расположен спортивный комплекс «Горняк».) – Прикрепите фотографию на стенд.
- Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.
VI. Физкультминутка. Координация речи с движениями.
Мы по городу шагали, Много нового узнали, Но теперь мы подустали, И присели отдохнуть. В старом парке посидели, И на пруд мы поглядели, Отдохнули мы немного, А теперь продолжим путь.
VII. Закрепление умения ориентироваться в районе родного города. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.
– Мы с вами говорили, что в нашем городе много скверов. Посмотрите на эту фотографию. На какой улице находится сквер, изображённый на этой фотографии? (Этот сквер находится на улице Лазарева.) – Что можно увидеть в этом сквере? Выберите фотографии, которые можно отнести к скверу на улице Лазарева. Прикрепите картинки вокруг изображения сквера.
После выполнения задания педагог задаёт вопросы:
- Что изображено слева от фотографии? (Слева от фотографии изображён фонтан.) - Что изображено справа от фотографии? (Справа от фотографии изображён памятник академику Петру Петровичу Лазареву.) - Что изображено под фотографией сквера? (Под фотографией сквера изображёна стела «Слава Строителям».
VIII. Закрепление навыков по обучению грамоте.
Составить из предложенных букв название родного города. [/i]
IX. Зарисовка детьми достопримечательностей родного города.
X. Подведение итогов.
Выходит журналист.
- Ребята, мне очень понравилось ваше сегодняшнее занятие, так как на нём я очень много нового и интересного узнала о вашем прекрасном городе Губкине, познакомилась с его особенностями и достопримечательностями. Теперь я обязательно напишу статью в нашу областную газету о вашем замечательном городе.
Дети дарят журналисту свои работы. Журналист прощается и читает на прощание замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется Родина,
Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь ярче светит,
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут!
P.S. Уважаемые коллеги! Прошу Вас обратить своё внимание на стенд-игру: все картинки и части являются съёмными (на липучках, что необходимо для самостоятельной игры. Герб города выполнен с помощью бархатной самоклейки, части на липучках.
Творческих успехов друзья!
[/i][/u]