Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа)

Вера Покачайло
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия»

(подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране.

Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, её достопримечательностях, о столице и других городах, государственных символах России;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры „Моя любимая Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

-развивать чувство гордости за свою великую страну, мышление, воображение, память и речь детей;

-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей огромной, красивой, великой стране.

Материалы: разрезные картинки с достопримечательностями России, изображение герба России и других стран, запись песни «У моей России длинные косички…», сувениры, мяч, ваза с цветами, картинки-обозначения для станций, фишки разного цвета (белые, синие, красные, ромашка, магниты, колокольчик, стрелки, цифры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня необычное занятие в форме квест-игры. Наша игра называется «Моя любимая Россия». Сегодня вы будете собирать ромашку – истинно русский цветок.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберёте 6 лепестков от ромашки. Для этого вам необходимо выполнить 6 заданий. Каждая станция нашего путешествия обозначена определённой цифрой. Переход от одной станции к другой по стрелочкам по сигналу колокольчика. После правильного выполнения задания команда получает лепесток ромашки с буквой и помещает его на доску. Только после всех испытаний вы сможете составить загаданное слово.

Готовы к путешествию? (Ответы детей).

(Раздаётся звон колокольчика – дети находят нужные номера станций и выполняют задания.)

2. Основная часть.

Первая станция: “Вопросов и ответов. ”

Воспитатель : Лови мяч не зевай и на мой вопрос отвечай!

Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : Кто управляет нашим государством?

Дети: президент.

Воспитатель : Как называется самый главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель : Какие ещё города нашей страны вы знаете?

Дети: Кемерово, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и т. д.

Воспитатель : Как называется посёлок, в котором вы живёте?

Дети: Крапивино.

Воспитатель : Как выглядит флаг нашей страны?

Дети: Три полоски - белая, синяя и красная.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый лепесток ромашки. Помещаем его на доску (повесить на доску).

Воспитатель : Вторая станция нашего путешествия по России называется “Поэтическая. ” Ребята, а вы умеете читать стихи? Расскажите стихотворения о нашей любимой России.

1-й ребё нок: Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию, нет России другой!

2-й ребё нок: Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом- снега и вьюга.

3-й ребё нок: Люблю тебя моя Россия!

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом “Русь!”

Воспитатель : Вы очень порадовали меня! Я вручаю вам второй лепесток.

Мы оказались на станции «Добрых слов».

Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам игру: “Букет из слов. ” Каждый из вас должен придумать по одному красивому доброму слову о нашей стране и поставить цветок в вазу.

Дети: Россия красивая, гостеприимная, зелёная, добрая, праздничная, богатая, родная, сердечная, заботливая, свободная и т. п.

Воспитатель : У нас получился очень красивый букет! А теперь отправляемся дальше.

Четвёртая станция «Спортивная».

Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. Давайте отдохнём и сделаем разминку, которая так и называется “Родина. ”

Физминутка:

Что мы Родиной зовём (ходьба на месте, взявшись за руки).

Дом, в котором мы живём (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу).

Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх).

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставлены вперёд ладошками вверх).

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (шагаем на месте).

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём (руки прикладываем к сердцу).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо постарались! И ещё один лепесток у нас на доске. Вы готовы продолжить игру?

А теперь мы попали на станцию «Столичная». Посмотрите, на столе есть картинки, на которых изображены достопримечательности главного города нашей страны. А как называется этот город?

Дети: Москва.

Воспитатель : Во время длинной и долгой дороги эти картинки порвались. Я прошу вас собрать их и рассказать, что получилось и чем интересны эти достопримечательности. Ребята, вы готовы?

Разделимся на три микрогруппы. Кому я раздала белые фишки, подходят к первому столу, кому синие -ко второму, а кому красные -к третьему столу. Приступаем к заданию. (Дети собирают разрезные картинки под музыку.)

Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Ребёнок из 1-й микрогруппы : Московский Кремль-это главная достопримечательность на Красной Площади. С Московского Кремля начинала строится Москва. В давние времена стены Кремля защищали горожан от нападения врагов. Стены современного Кремля построены из красного кирпича. Они длятся несколько километров. Башни Кремля разной величины.

Ребёнок из 2-й микрогруппы : Царь-пушка - это самая большая пушка в мире. Эта пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из неё никогда не стреляли. Царь-пушка находится в Московском Кремле.

Ребёнок из 3-й микрогруппы : Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Но у него трагическая судьба. Когда мастера выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. От разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-колокол так ни разу и не зазвонил.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Собрали картинки и рассказали о достопримечательностях нашей столицы. Пятый лепесток помещаем на доску.

Нам осталось отыскать последний лепесток: посмотрим куда он нас приведёт?

Станция «Геральдическая».

Внимательно посмотрите на стол и выберите из гербов других стран герб России.

(Один из детей показывает герб России.)

Воспитатель : Какие элементы есть на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России мы видим птицу. Это орёл. Орёл - это символ солнца. Двуглавый орёл обозначает, что Россия большая и сильная страна. Вся картина герба символизирует победу добра над злом.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы собрали все 6 лепестков ромашки. Но у нас сегодня необычное путешествие. Вокруг нас совершается волшебство. А что будет, если перевернуть лепестки цветка? Какое слово получилось?

Дети: “ Родина ”

Воспитатель : Самое важное для каждого человека в жизни его Родина – малая и большая.

3. Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать по России? Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Я вам приготовила небольшие сувениры, которые будут вам напоминать о нашем необычном путешествии по России. А теперь нам пора прощаться, скажем всем “до свидания!”

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД