Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя»

Валентина Новикова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России)

2. Развивающие:

• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.

• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

4. Коррекционные:

Развитие тонкой моторики руки с помощью игровых упражнений.

Предварительная работа:

• Создание папки-передвижки по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России;

• беседы о дружбе;

• чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;

• рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографий памятных мест родного города; фотографий и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);

• прослушивание аудио-записи гимна России.

Пособия и материалы: географическая карта России, глобус, флаг России;

раздаточные: цветные полосы бумаги, дидактические игры «Найди герб своей страны», «Найди флаг своей страны».

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Ход занятия :

I. Орг. момент.

Дети с воспитателем входят, становятся полукругом, здороваются с гостями, встают в центре в круг.

Воспитатель: Внимание, наше занятие начинается. Настроимся на рабочий лад, повторяем все за мной!

Утром солнышко встает, поднимают руки вверх

Нас на улицу зовет. кисти рук «приглашают-зовут»

Выхожу из дома я: маршируют

- Здравствуй, улица моя! говорят все вместе с наклоном головы

Я пою, и в тишине останавливаются

Подпевают птицы мне. машут-«летят»

Травы шепчут мне в пути: приседают, руки вперед

- Ты скорей, дружок, расти! встают, руки вверх – «растут»

Отвечаю травам я, опускают руки вниз, одна рука – в центр

Отвечаю ветру я, другая рука – в центр

Отвечаю солнцу я: шаг вперед, все руки соединить вместе

- Здравствуй, Родина моя! произносят все вместе, руки вверх

II. Основная часть

Воспитатель: Добрый день, ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места. Догадались ли вы, какая тема нашего занятия? Да, мы будем сегодня говорить о Родине.

Диана Г.

- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Богдан С.

- Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Андрей К.

- Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Кто из вас знает, как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём? Дети: Россия.

Правильно, - это Россия, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Ребята, садитесь и давайте посмотрим видеофильм о нашей великой Родине.

Показ - видеопрезентация (ИКТ) «Россия»

Воспитатель: («Наша Родина большая», В. А. Степанов)

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

А какая она наша Россия?

(ответы детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает?

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Нет в мире краше Родины нашей

Береги Родину, как зеницу ока.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина – всем матерям мать.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

(дети повторяют) В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, люди – мастера своего дела. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь аккуратно, не толкаясь, подойдём к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Главный город страны называют столица. Назовите столицу России. (Москва)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель предлагает рассматривание фото Москвы

(папка –передвижка «Москва-столица нашей Родины»)

Воспитатель: А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В. – фото). Предлагаю вам сесть на свои места.

- Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.

- Сегодня мы ещё раз поговорим о них.

1. Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

Правильно, стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине. Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. А кто знает слова может тихо подпевать. Прошу всех встать.

Звучит гимн России

2. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников)

Показ иллюстраций.

Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением.

Кто мне назовёт цвета Российского флага?

(Белый, синий, красный – цвета российского флага ;каков порядок – сверху вниз)

Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна.

Богдан (с флажком в руке):

Флаг России благороден.

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе. Синий цвет – небо и верность.

Красный цвет – огонь, отвага.

Задание 1. Дидактическая

игра «Найди флаг своей страны». Выберите из предложенных флагов наш российский флаг (ответы детей).

Задание 2. Дид. игра «Выложи флаг из цветных полос»

3. Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Давайте рассмотрим, что изображено на гербе нашей страны? Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

Задани3. Дидактическая игра «Найди герб своей страны»

(Детям предлагаются карточки с изображением гербов стран и России)

Воспитатель: Андрей, почему ты выбрал этот герб?

Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец.

Воспитатель: Андрей правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что двуглавый орел является символом России.

Воспитатель: Герб, какого государства выбрал Андрей?

Дети: А. выбрал герб России.

Воспитатель: Я предлагаю вам отвернуться и закрыть глаза.

Повтор игры

(Дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитатель в это время меняет расположение герба, дети поворачиваются и находят герб России)

Воспитатель: Какого цвета конь?

Дети: Белого

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Красного

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Цвета государственного флага России

Физминутка - динамическая игра «Герб России»

Ребята, Я предлагаю вам показать в движении герб России. Разойдитесь по всей группе, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Повторяем движения за мной.

Герб страны – орёл двуглавый поворот головы вправо-влево

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный кивок головой

Независимость страны. знак «нет» руками

Для народов всей России взяться за руки

Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: Садитесь на свои места, пожалуйста. Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети или воспитатель: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.

Демонстрация изображений денежных знаков, правительственных наград,

своего паспорта, свидетельства о рождении.

А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) .

- Мы много с вами говорили сегодня о большой Родине – России о том, что мы с вами граждане своей страны - РОССИЯНЕ.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, Самарская область, это наша малая Родина – наш город.

- Как называется город, в котором мы живём? (Отрадный)

- А мы с вами кто, жители Отрадного или по другому? (отрадненцы).

- У нашего города есть своя символика. (Показ герба и флага Отрадного).

- Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Отрадного)

Песня «Отрадный»

- Какие места вам нравятся в родном городе? (Рассматривание папки-передвижки об Отрадном)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались (отметить работу детей по именам).

Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Закончи предложение», я буду говорить предложение, а вы его закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Моя малая родина… Отрадный

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас встать и подойти ко мне. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка

Дети: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

(Подарить всем детям шарики-триколор)

Воспитатель: Молодцы. Наше занятие закончено. Всем спасибо.

Список используемой литературы:

1. «Мы живём в России» - Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

2. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности» - А. А. Остапца.

3. «Моя страна» - патриотическое воспитание дошкольников.

4. Государственная символика России.

5. «С чего начинается Родина - К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская.

6. Справочник школьника «Герб, гимн, флаг России» И. В. Синова.

7. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» – Патриотическое воспитание. Г. И. Подрезова

8. Журнал «Колокольчик» N 39, 2007г.

9. Журнал «Музыкальный Руководитель» N 3, 2004г.

Публикации по теме:

Видеопрезентация проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ими гордится Россия» Видеоролик, демонстрирующий умение обобщать и представлять собственный педагогический опыт. В этом году наша группа работает над проектом.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Конспект игры «Русь. Россия. Родина моя» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Воспитание любви к своему.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» ТЕМА. «Моя Родина- Россия». Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 06:34
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...