ЭМИНА МАГОМЕДРАГИМОВА
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА. «Моя Родина- Россия».
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о России. Закрепить знание детей о государственных символиках и о предметах символизирующих Россию : гербе, гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага, валенки, берёза, блины, самовар. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ, о столице РФ.
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитательные :
Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране, чувство гордости за свою Родину, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам России.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, тематических альбомов «Народные промыслы», «Знаменитые люди России», рассматривание фотографий памятников страны, рассматривание живописных произведений о Родине, изготовление фотоальбома с участием детей у памятников, семейного фотоальбома, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу».
Материалы и оборудование:
Географическая карта России, изображение символик России, символики других государств (гербы и флаги, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Собери флаг России», аудиозапись гимна Российской федерации, валенки, самовар, берёза, блины.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сидя на ковре.
Воспитатель : -как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.
Воспитатель : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
В группу заходит иностранец, Ричард.
Ричард: - куда я попал, где я? Ребята, я путешественник, зовут меня Ричард, я из Америки, люблю много путешествовать, бывал во многих странах, но что это за страна я не знаю, в какую страну я попал, мне нужна помощь.
Воспитатель : - ребята, поможем Ричарду? Уважаемый Ричард мы как раз начали говорить о нашей стране и давай мы расскажем в какую ты страну попал и какая она наша страна.
Ричард: хорошо, я согласен, а я ребята буду Вас фотографировать, потом буду смотреть на фотографии и вспоминать Вас.
Воспитатель : Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия! Давайте все вместе повторим его - Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе.
Воспитатель : -предлагаю Вам сыграть со мной игру «Доскажи словечко» игра с мячом. Я буду читать начало предложения, а вы договариваете одно слово. А ты Ричард слушай внимательно, ты узнаешь много интересного о нашей стране.
- Наша страна называется… Россия.
- Государственные символы нашей страны Герб, флаг, гимн.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… В. В. Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
-Самая известная река России Волга
- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать права и обязанности.
Воспитатель : - Ричард есть ли в вашей стране государственные символы?
Ричард: - да, у нас есть флаг, герб и гимн.
Воспитатель : - у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.
Ричард, знаешь ли ты какие у нашей страны символы?
Ричард: не знаю и это обидно.
Воспитатель : не расстраивайся, наши ребята сейчас всё тебе расскажут.
(Работа в подгруппах). Ребята, на столах: на одном лежат много картин с изображением флагов разных стран, а на другом много картин с изображением гербов разных стран. Я предлагаю Вам сначала каждому найти наш флаг из множества, а потом рассказать про него. Тоже самое с гербами, каждый находит наш герб, потом расскажут про него. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных флаги России.)
Воспитатель : ребята, кто расскажет Ричарду о нашем Российском флаге?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Рассказывают дети про цвета флага. Белый цвет- мир и чистота совести.
Синий цвет- верность и правду.
Красный цвет- мужество и отвагу.
Воспитатель : а что же такое герб? Ответы детей про герб.
– Кто знает стихотворение про герб?
У России великой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный-
Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
Ричард: ребята, вот у нас в Америке есть ещё такой государственный символ, как гимн. А у Вас есть? (Ответы детей).
Воспитатель : А у нас в России есть гимн ребята? Конечно- же есть. А что же такое гимн?
Дети: -Гимн- это самая главная и торжественная песня страны. -Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Воспитатель : – правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.) Стоя. Гимн ребята посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, отважным людям, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, любви к родине.
Воспитатель : - Ричард, русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. И наши ребята знают много пословиц про Родину. Ребята, давайте расскажем Ричарду, какие мы знаем пословицы.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
-Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель : -чему учат нас эти пословицы?
Дети: - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
А сейчас предлагаю Вам поиграться и отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель : - Ричард, есть ли у Вас в Америке государственные праздники. У нас в стране тоже есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Ребята, предлагаю Вам взять по одной картинке с изображением праздника, я буду читать загадку, а Вы будете разгадывать, и те дети у кого в руках картинки с изображением этого праздника поднимают и рассказывают про этот праздник.
1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда,
Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
6. 12 июня мы отмечаем день России.
Воспитатель : Молодцы ребята, вот сколько у нас государственных праздников Ричард.
Воспитатель : Ребята, мы с Вами рассказали Ричарду о государственных символах нашей страны, но у нас ведь есть и предметы, которые символизируют Россию.
Какие вы можете назвать предметы символизирующие нашу Россию?
Дети: матрёшка, валенки, самовар, берёза, русские блины.
Воспитатель : правильно ребята, я с Вами согласна. Но почему же их называют негосударственными символами России? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель : Ребята, наши предки считали, что в самоваре получается самый вкусный чай, матрешки похожи на самых красивых русских барышень, валенки согревали ноги русских богатырей, блин похож на щедрое солнце, береза отгоняет злых духов.
(Самовар, матрешки, валенки, берёза и блины настоящие).
Воспитатель : молодцы ребята, на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздаю ленточки детям.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.
Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья, желаю, чтобы в России не было войны. .
Воспитатель : Ричард, пожелай что-нибудь нашей стране России.
Ричард: ребята, я же Вас много фотографировал, а давайте мы с Вами посмотрим, какие у меня получились фотографии, Вам интересно? Рефлексия. Вспомнить, чем занимались на занятии.
Воспитатель : вот сколько интересного у нас в стране, ты ещё многое не видел, предлагаем тебе остаться и жить у нас в России.
Ричард: ребята мне все очень понравилось, но я поеду дальше путешествовать по миру, надеюсь больше не заблужусь.
Воспитатель : Ричард, нам очень жаль, что ты не можешь остаться в нашей стране жить, ты много путешествовал и наверное проголодался, мы с ребятами хотим тебя угостить нашими русскими блинами.
Ричард: спасибо Вам ребята, я обязательно их съем, до свидания.
Ребята: до свидания Ричард.