Светлана Уманчук
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
по воспитанию патриотических чувств,
по теме «Моя Родина - Россия»
Воспитатель : С. В. Уманчук
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве, в котором мы живем, о своей малой Родине – городе Курильске, его истории, особенностях, достопримечательностях.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Закрепить название народных промыслов, российских городов.
Развивающие:
• Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.
Воспитательные :
• Воспитывать любовь к Родине, к родному городу, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.
Материалы и оборудование:
Рисунки детей «Мой родной край», картинки с изображением символов России, игра - пазлы «Карта России», фото для слайдов.
Вход детей под музыку («Вместе весело шагать»). Дети идут по кругу, становятся полукругом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В: Здравствуйте. И где же мы все живем?
Д: Мы живем в России.
В: Что такое Россия?
Д: Это наша страна, государство.
В: Как еще можно назвать страну?
Д: Родина, отчизна, отечество.
Слайд 1 — Россия. Россияне.
Стихотворение «Родина».
В: Как называются люди, которые живут в России?
Д: В России живут россияне.
Дев: Я — россиянка.
Мал: Я — россиянин.
Все: Мы — россияне.
В: Я подарок вам принесла, но он у меня рассыпался. Если сыграете в игру «Ты внимательно смотри и картинку собери», то узнаете, что это. (Дети собирают карту России из кусочков и садятся.) Что получилось, расскажите.
Д: Мы собрали карту. Это карта России.
В: Как сказать по-другому?
Д: Это карта нашей Родины, нашей страны, Отечества, Отчизны.
В: Правильно. Сегодня мы вспомним, что знаем о нашей стране, Родине. Узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Слайд 2 — карта России.
В: Что-то я не вижу ни березок, ни домов.
Д: На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. На далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превратятся в точки.
В: Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?
Д: Нужен самолет или ракета.
В: Сядем в самолет и полетим над Землей. Я буду фотографировать интересное. Чтобы хорошо видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмуриться, а потом посмотреть вдаль.
Подвижная игра
Мы летаем высоко, мы летаем низко, Дети встают вкруг. Поднимают руки,
Мы летаем далеко, мы летаем близко. Приседают. Расходятся. Сходятся.
На посадку! Садятся на свои места.
В: Все приземлились? Давайте посмотрим, что я сфотографировала. Какая наша страна большая и красивая. (Просмотр слайдов панорамы под муз. «Гляжу в озера синие».)
Слайд 4 (6) — панорама.
В: Потом мы поднимались все выше и выше. Что это?
Слайд 5 — Россия из космоса.
В: Вот так выглядит наша страна с очень большой высоты, из космоса, сравним с картой России.
Слайд 2 — карта России.
Д: Очень похожа на карту России.
В: Что можно рассказать о России, глядя на карту?
Д: Россия — огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много морей, рек и озер. (Дети встают полукругом)
Стихотворение «Как велика моя земля».
Динамическая пауза «Моя страна».
Вот и реки, вот и горы, Дети разводят руки в стороны, тянутся
И широкие просторы. вверх и опять разводят руки в стороны.
И леса, и города -
Это Родина моя.
В лес сосновый мы войдем, Шагают.
Воздух смоляной вдохнем. Делают вдох носом. Выдох ртом. Повтор.
Плечи расправляем,
Воздух выдыхаем.
На поляне отдохнем, Наклоняются, приседают.
Колокольчиков нарвем.
Бабочки кругом летают,
Мы за ними наблюдаем.
Кверху, книзу, вправо, влево- Выполняют гимнастику для глаз по тексту.
Им летать не надоело.
Велика страна моя, Руки в стороны.
Нам вперед идти пора. Шагают.
Море, степи, север, юг
Ждут тебя, мой милый друг. Идут на свои места.
В: Посмотрите на карту. Что это за красная линия?
Д: Это граница нашей Родины. У каждого государства есть граница. Граница отделяет одно государство от другого.
В: Что обозначают кружочки на карте?
Д: Кружочками обозначены города. (Дети называют и показывают города.)
В: Как называется наш родной город?
Д: Наш родной город называется Курильск.
В: Как по-другому можно назвать Курильск?
Д: Это наша Родина.
В: Почему один кружок самый большой?
Д: Это самый большой, главный город России — столица. Столица России — Москва.
Слайд 7 — Москва.
Стихотворение «Москва».
В: Почему Москва — главный город?
Д: В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых и больших домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.
В: У каждого есть что-то особенное, что отличает от других. А у России что особенного? Что отличает Россию от других стран?
Д: У каждой страны есть свои государственные символы — герб, флаг и гимн.
В: Что изображено на гербе России?
Д: Двуглавый орел.
Слайд 8 — герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
В: Какой еще символ есть у России?
Д: Трехцветный флаг.
Слайд 9 — флаг России.
В: Что означает каждый цвет флага?
Д: Белый цвет — цвет мира, означает, что наша страна миролюбивая, не нападает ни на кого.
Синий цвет — цвет неба, означает верность, народ верит, любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.
Красный — цвет силы, крови, пролитой в битве с врагом.
Дидактическая игра «Какой — какая».
В: Страна какая?
Д: Сильная, великая, могучая, миролюбивая.
В: Народ какой?
Д: Сильный, могучий, миролюбивый, отважный.
В: И еще есть символ у России. Какой?
Д: У каждой страны есть свой гимн. Гимн — главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.
Звучит запись гимна России.
В: Вам понравилось сегодняшнее путешествие по нашей стране? Что запомнилось? (Ответы детей. Итог.)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое,
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья -
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья -
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я -
Это Родина моя!
г. Курильск
Апрель 2016 г.