Кардаш Елена
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Семья петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе
Цель: Закрепить знания о семейных отношениях.
Задачи:
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе „Семья петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («что это?», «Кто это?»)
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Кто же пришёл к нам на занятие? Кто стучится? (петушок прячется за спиной воспитателя)
Ой, выглядывает, ку-ку? Кто же там пришёл? Чей это гребешок выглядывает? (петушок).
Ой, стесняется! Давайте позовём петушка. Иди к нам. (детки по возможности ладошками приманивают петушка и проговариваем «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!». А как Петя – петушок ранним утром нам поёт?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Петушок здоровается с детками. Педагог показывает гребешок, бородушку, крылья.
А теперь давайте потанцуем с петушком.
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь. (Два раза. После этого дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Вот какой красивый папа – петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель : Да, он маму – курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку – ка – ре – ку!»
Курочка: Ко – ко – ко!
(Воспитатель достает игрушку – курочку.)
- Здравствуйте дети. Здравствуй папа – петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель : «Курочка – тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает:
Ко – ко – ко!»
- Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко – ко – ко!
(Воспитатель обращается к петушку)
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через лес за реку
Покричи: Ку – ка – ре – ку!»
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко по кукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель подает знак «тихо».
Воспитатель : Пи –пи –пи. Дети, слышите, кто – то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель : Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)
Воспитатель : Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель : А папа?
Дети: Петушок.
Воспитатель : А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель : А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она их завет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
- «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко – ко – ко. Ко – ко – ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите! Зернышки ищите».
Воспитатель : вот какая веселая семья у Петушка. Как цыплята пищат? как курочка кудахчет? Как петушок поет?