Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»

Светлана Мефёд
Конспект НОД по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка, города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

-формировать представление детей о ПДД: правилах поведения на улицах и дорогах посёлка, города; представление об опасных для человека ситуациях;

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

-учить различать запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные знаки;

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах

-продолжать учить собирать целое из частей (разрезные картинки);

-способствовать развитию связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук;

-развивать чувство взаимопомощи, поддержки;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу; осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Материал и оборудование:

-разрезные картинки с изображением дорожных знаков, светофора, круги из картона: зелёного, красного, желтого цветов, книги по правилам дорожного движения; конверты с дорожными знаками.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», беседы о правилах дорожного движения : «Я – пешеход», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Внимание – дорога». Чтение художественной литературы: стихи, рассказы; загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «ПКД».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент (в кругу) :

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети выполняют движение в соответствии с текстом)

2. В: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте, а кто знает ответ, поднимает руку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор)

-Правильно, ребята – это светофор. (Вывешиваю картинку с изображением светофора).

3. «История о светофоре»

В. :- Ребята, я хочу вам рассказать историю, о том, как появился светофор.

Первый светофор появился в Великобритании, в г. Лондоне. Это был светофор-семафор. Он имел два цвета: красный и зелёный. А управлял им специально обученный человек, который при помощи верёвки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками (показать картинку).

Позже, в городе Нью – Йорке появился светофор, который работал от электроэнергии, а сигналы подавал электрическими лампочками (картинка).

В нашей стране, в России, первый светофор появился в Москве. Этот светофор представлял собой круг, который был разделён на три сектора (красный, жёлтый, зелёный). По кругу двигалась стрелка. Сейчас, в нашей стране и в других странах светофоры электрические.

В. : -Ребята, а для чего нужны светофоры?

- Какого цвет глаза у светофора?

-Кто знает, почему выбраны именно эти цвета для светофора?

-Ребята, такие цвета для светофора выбраны не случайно:

Красный цвет – напоминает об опасности.

Жёлтый цвет – предупреждает о смене сигнала.

Зелёный цвет – разрешает переходить через дорогу (ехать водителям).

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

4. А теперь давайте поиграем.

Игра «Лучший пешеход»

В. : -Ребята, у меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.

- Если я покажу карточку зелёного цвета, то начинаете маршировать на месте.

- Если покажу карточку жёлтого цвета, вы хлопаете в ладоши.

- А если покажу карточку красного цвета, вы замираете на месте.

Будьте внимательны!

5. Плакат «Внимание – дорога

В. : - Посмотрите, пожалуйста, на плакат. Что вы видите?

Правильно. По дороге движется много машин, и никто никому не мешает. Почему? Правильно, потому что на дороге есть помощники – дорожные знаки.

- А какие бывают знаки, кто скажет?

- Ребята, знаки бывают: запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по правилам дорожного движения :

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике,

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный.

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен.

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

В. : -Молодцы, знаете дорожные знаки.

6. Пальчиковая гимнастика «Три цвета» :

Если свет зажёгся красный -

(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно -

(скрещивают руки)

Жёлтый свет – предупрежденье-

(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья.

(хлопают в ладоши)

Свет зелёный говорит –

(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт».

(шагают на месте)

7. Игра «Собери знак»

Дети делятся на три команды. Каждая из команд выбирает себе конверт, в котором находится знак, разрезанный на части. По команде воспитателя дети собирают знак из частей и объясняют его назначение.

8. –Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с папами и мамами, а совсем скоро вы пойдете в школу. И вам придётся ходить самостоятельно и чтобы не случилась беда нужно соблюдать правила дорожного движения

Скажите, пожалуйста, как нужно правильно переходить через дорогу?

1. Переходить через дорогу нужно в специально отведённом месте по пешеходному переходу. Не спеши переходить через дорогу : посмотри сначала налево, убедись, что нет машин. Дойди до середины дороги и посмотри направо. Помни. что остановить машину быстро –не возможно.

2. При переходе через дорогу нельзя разговаривать.

3. Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

4. Если нет пешеходного перехода, то перейти дорогу можно по подземному или надземному переходу.

9. Физкультминутка

(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва - смотри налево. Потом - смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой : раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.

10. В. : -Молодцы, ребята. Знаете правила дорожного движения.

Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

(дети и воспитатель)

11. Итог занятия.

-Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД