Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Гость из прошлого» (старшая группа)

Татьяна Коростелева
Конспект НОД по ПДД «Гость из прошлого» (старшая группа)

Программные задачи:

• Расширить представления детей об окружающем мире;

• Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков;

• Дать представление о дорожных знаках и их значении;

• Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров, знание сигналов светофора;

• Прививать навыки безопасного поведения на улице;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;

• Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

• Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Гость из прошлого“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Макет «Улица» (с перекрестком дорог);

• Автоматический светофор;

• Игрушки – полицейский, человечки, древний человек, машинки, мотоциклы, птичка;

• Набор дорожных знаков;

• Модели дорожных знаков и их элементы;

• Цветные круги (красный, желтый, зеленый);

• Слайды;

• Магнитная доска;

• Телефон.

Ребята, сегодня мы отправимся в школу, но не простую, а «Школу пешеходных наук». (Раздается звонок. Беру телефон.) «Алло… Да! Очень интересно. Я думаю, ребятам тоже захочется увидеть это. Спасибо. До свидания.» Ребята, оказывается не только мы с вами любим путешествовать в прошлое и будущее. Сейчас мне сообщили, что в наше время из далекого-далекого прошлого прибыл человек и оказался на шумной городской улице. Хотите его увидеть? (Да) Чтобы быстрее найти эту улицу мы полетим на патрульном вертолете.

Мотор включился,

(вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)

Винт закрутился,

(круговые вращения поднятыми вверх руками над головой)

Шасси убрались,

(руки опустить)

В облака мы поднялись

(поднять руки вверх)

И полетели…

(руки в стороны, двигаемся по группе)

Вот эта улица! (Приземляемся. Подходим к макету «Улица», на котором посреди проезжей части стоит древний человек) Посмотрите, вот этот человек, по-моему, он очень напуган. А знаете, почему? (Предположения детей) Да, действительно, ему кажется, что прямо на него мчатся гудящие, дымящие, сверкающие глазами страшные чудовища. Как вы думаете, какие чувства он сейчас испытывает? (Ответы детей) Кто из вас догадался, что это за чудовища? (Машины, мотоциклы) Как их можно назвать одним словом? (Транспорт) (Далее инсценирую с помощью игрушек на макете все последующие ситуации) Посмотрите, наш гость пошел по дороге, закрыв глаза от страха. Но тут раздался свисток постового полицейского. Он подошел к путешественнику и сказал, что тот нарушил главное правило пешехода. Как вы думаете, какое? (Предположения детей) Правильно, этот человек нарушил главное правило пешеходов: дорога для машин, для пешеходов – тротуар. Наш гость понял нас и перешел на тротуар, но посмотрите, что происходит: люди почему-то мешают ему, он идет, расталкивая их. Кто догадался, почему так происходит? (Предположения детей) Верно, ребята, он нарушил второе правило пешеходов: всегда, везде – ходи по правой стороне. Посмотрите, путешественник услышал нас и перешел на правую сторону тротуара. Теперь ему никто не мешает, и он идет, рассматривая улицу, дома, машины и вдруг, на противоположной стороне дороги увидел удивительную птицу. Ему так захотелось рассмотреть её поближе, что он побежал через дорогу, но услышал свисток постового и понял, что вновь что-то сделал не так. Ребята, какое правило было нарушено? (Ответы детей) Молодцы, третье правило пешехода - переходить улицу можно только по пешеходному переходу. Посмотрите, наш гость направился к пешеходному переходу, но вдруг увидел страшное трехглазое чудище, которое подмигивало ему то одним, то другим глазом. Человек совсем растерялся и не знал что делать. Ребята, а вы догадались, что это за чудище? Нужно ли бояться светофора? Как помогает нам светофор? (Рассуждения детей) Ребята, давайте, чтобы не случилось беды с нашим гостем, возьмем его с собой в «Школу пешеходных наук»? А поедем туда вот на этом на автобусе. (Берем игрушку древнего человека, «занимаем места» в импровизированном автобусе и двигаемся в рабочую зону) Ребята, мы теперь не пешеходы, а кто? (Пассажиры) Для пассажиров тоже существуют правила. Давайте познакомим с ними нашего путешественника:

Ехать «зайцем», как известно… (запрещается)

Уступать старушкам место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать и водителю мешать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Есть мороженое в автобусе… (запрещается)

Пропустить с ребенком маму… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Быть примерным пассажиром… (разрешается)

Вот и наша школа. Проходим в класс, занимаем места, урок начинается. Ребята, чтобы нам не попасть в беду на дороге, каждый должен знать и выполнять что? (Правила дорожного движения) А вы знаете, что этот документ появился в начале 19 века, т. е. более 200 лет назад. Он был разработан Петербургской полицией и всех тех, кто нарушал его, били розгами и арестовывали на 7 дней. В то время машин еще не было, а по городу ездили только конные экипажи и циклисты, так называли велосипедистов. (Слайд старинной городской улицы) Потом появились первые автомобили. (Слайд) Их становилось все больше и больше и постовым стало трудно уследить за порядком на дороге, и тогда появился прибор, регулирующий движение на перекрестках. Вы, наверно, догадались, что это за прибор? (Светофор) Но сначала у него было только два глаза: красный и зеленый. (Слайд первого светофора) И только с появлением скоростных машин появился третий, желтый сигнал. А вскоре на помощь светофору пришли его друзья-помощники. Вот с ними мы сегодня и познакомимся. Посмотрите, перед вами несколько знаков. (На магнитной доске выставлены несколько знаков трех основных видов) Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? (Ответы детей) Ребята, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? (Прикрепляю на магнитной доске красный круг.) Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. (Ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) Что обозначает желтый сигнал светофора? (Прикрепляю желтый круг под красным) Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. (Выставляю модель предупреждающих знаков напротив желтого круга) А зеленому, разрешающему сигналу светофора (Выставляю зеленый круг под желтым) соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. (Выставляю модели информационно-указательных знаков напротив зеленого круга) Ребята, на самом деле, дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак (Выставляю знак «Движение пешеходов запрещено») К какому виду он относится? (Запрещающий) Как вы думаете, что он запрещает? (Предположения детей) (Выставляю знаки «Дети», «Пешеходный переход») К какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие) О чем они предупреждают? (Выслушиваю и корректирую ответы детей) О чем информирует этот знак? (Выставляю Информационно-указательный знак «Пешеходный переход», выслушиваю ответы детей) Молодцы, ребята.

А сейчас внимательно посмотрите и скажите, какой знак лишний и почему? (Провожу игру «Четвертый лишний») А теперь придумайте, смоделируйте знак и объясните его смысл. (Дети подходят к столу и берут модели знаков, различные элементы, моделируют знаки, называют, к какому виду они относятся, что обозначают.) Ребята, какие вы у меня умнички, сколько интересных знаков придумали, но, к сожалению, наш урок в «Школе пешеходных наук» подходит к концу. Я думаю, что мы помогли нашему гостю освоить дорожную грамоту. (Беру игрушку, подношу её к уху) Ребята, он прошептал мне на ушко, что ему пора возвращаться, он очень благодарен вам и просит, чтоб вы были внимательны на дорогах и всегда соблюдали правила дорожного движения. Давайте попрощаемся с нашим горе-путешественником. Нам тоже пора возвращаться. (Дети прощаются с игрушкой. Заводим «вертолет» и «возвращаемся» в группу, где вместе с детьми подводим итог путешествия, благодарю их за активную работу. В дальнейшем, закрепляем знаки с помощью настольной игры «Дорожные знаки»)

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Гость из прошлого» (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД