МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Ольга Акимова
Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Задачи:

Напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Расширять знания детей о знаках дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улицах города.

Ожидаемый результат:

Публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы „Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города“» размещена в разделах

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Дети станут внимательнее и осторожнее при переходе улицы, во время игры во дворе.

- Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать, если на светофоре горит желтый, красный?

-В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом – в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами.

Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.

Красный, желтый и зеленый-

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

КРАСНЫЙ – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

ЖЕЛТЫЙ – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. НЕ ТОРОПИСЬ!»

ЗЕЛЕНЫЙ – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – БЕЗОПАСНОСТЬ. ( Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов)

Рассмотреть картинки и обсудить с детьми : Что происходит, если не соблюдать принятые правила безопасного поведения на улице? Вспомнить с детьми названия знакомых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети») и познакомить их с новыми знаками дорожного движения («Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи», «Проезд запрещен»)

Загадки про знаки дорожного движения :

На дорожном знаке том

Человек идет пешком,

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

(«Пешеходный переход»)

Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: "Спасибо знаку!"

(«Пункт питания»)

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь…

(«Дети»)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — … («Переход»)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только … (Тротуар)

- Ребята, я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть. (Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку или бубен дети двигаются по кругу. Как только звук затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.)

(Можно предложить детям полоски черного цвета, на которые они будут выкладывать круги трех цветов светофора в определенной последовательности)

-А теперь мы с вами превратимся в пешеходов. Настоящий пешеход - это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам, он и сам никогда под машину не попадет, если будет идти где? - по ТРОТУАРУ, а дорогу переходить где? – по пешеходному переходу, по «ЗЕБРЕ». Полоски заметны издалека и водителям и пешеходам. А еще нам помогает знак «Пешеходный переход».

Ребята, хорошо запомните правило :

Нельзя выбегать за пределы двора,

с дорогой опасно играть, детвора!

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города» Конспект игры - викторины для детей старшей группы Тема: «100 к 1. На улицах города» (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;.

Конспект НОД по ПДД «Велосипед на улицах города» Цели: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!»Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!» Участники: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Огонёк», инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отделения ГИБДД, инспекторы.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Светофорик (НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с правилами безопасного поведения на улице)Светофорик (НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с правилами безопасного поведения на улице) Знаки дорожные помни всегда (НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с правилами безопасного поведения на улице) Образовательные.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 00:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акимова (УИ 74749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД