Анна Бобкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Навстречу Олимпиаде»
Воспитатель: Бобкова Анна Ивановна
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Интеграция областей: коммуникация, познание.
Программное содержание
1. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова.
2. Закреплять умение делить слова с открытыми слогами на части.
3. Продолжать учить определять последовательность звуков в простых словах, давать им характеристику.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Закреплять знание детей о зимних видах спорта и Олимпийских играх.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Воспитывать культуру честного соперничества в играх.
7. Воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг, возьмемся за руки и пе-редадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!
Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.
Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие.
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
А чему оно посвящено, вы скажете сами.
В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион.
Пять колец, факел, награда. Что это, дети? (Олимпиада) Так чему посвящено наше занятие?) Садитесь на стульчики.
- Да, сегодня наше занятие будет посвящено Олимпиаде.
Что вам известно об Олимпиаде?
- Олимпийские игры - это спортивные игры, в которых участвуют спортсме-ны из разных стран. Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад. Эти игры особенные — спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение. С древних времен в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и пере-дают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. В этом году Олимпийский огонь будет гореть в городе Сочи на Красной поляне. От него зажигают в ог-ромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр.
- Вы хотели бы поучаствовать в Олимпийских играх?
- Как быть, если Сочи далеко и возраст не позволяет участвовать в Олимпий-ских играх? (Организовать свои)
- Правильно. Сегодня мы организуем свои Олимпийские игры. Начнём с от-крытия Олимпиады. Зажжём факел. Встаём. Поднимите руки вверх и повра-щайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.
- Ну вот наша Олимпиада считается открытой.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать олимпиец?)
- А умным олимпиец должен быть?
- А вы хотите посостязаться в знании и смекалке?
-Ну раз вы хотите, то Олимпиада у нас будет необычная. Мы будем состя-заться в смекалке и грамотности. И начинаем, как все спортсмены с размин-ки. Отгадайте загадки.
1) Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
2) Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (Хоккей)
3)На коньки спортсмен встаёт
Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)
4) Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)
5)Трамплин- гора крутая,
Высокая такая.
С неё быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)
А теперь последняя загадка.
6)Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)
- Сегодня мы на время станем биатлонистами, а что есть у биатлонистов? (Лыжи, винтовка и мишень)
- Проверим, всё ли у нас есть. Изобразите лыжника.)
- Лыжи у нас есть. Изобразите мне винтовку. ….)
- Но сегодня винтовкой нам будет служить чёрный карандаш. А ваши мише-ни находятся у вас на столах.
- При правильном выполнении задания ваша мишень не закрашивается, это значить вы попали в цель и мишень закрылась. Если задание выполнено не-верно, то мишень закрашивайте, это значит вы промахнулись и мишень не закрылась.
Итак, приступаем. Но прежде чем подойти к мишеням, мы должны, как и биатлонисты, проехать определённый участок на лыжах. Встаём и имитиру-ем движения лыжника.
Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!
Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!
Вот мы и подъехали к первым мишеням. Усаживайтесь поудобней.
- На доске вывешаны картинки с зимними видами спорта, которые вы отга-дали через загадки. Выберите глазками тот, который вам нравится и приду-майте с ним предложение.)
- А сейчас я хочу услышать ваши предложения.)
- Послушайте ещё раз предложение Светы.)
- А вот и первое задание. Сколько слов в этом предложении? Ответ покажите с помощью карточки, к которой прикреплена прищепка. Прищепку прикре-пите на то число, которое обозначает количество слов в предложении.)
- А сейчас проверим, правильно ли вы ответили. (Повторяю предложение)
-Назовите первое слово в предложении? Второе? И т. д.
- Сколько слов в нашем предложении?
- Тот, кто ответил неправильно, закрасьте свою мишень, это значит вы не по-пали в цель, а тот, кто ответил правильно, у того мишень открылась, не за-крашивайте её, вы попали в цель.
- Молодцы! При каждом выстреле биатлонисты сосредотачиваются, вот и вы, чтобы мишени были открыты у вас, сосредоточьтесь на каждое задание, на каждый ваш «выстрел».
- Продолжаем. Сейчас я буду показывать картинки, вы должны назвать, что изображено на них, кому из спортсменов они нужны. Например, это винтов-ка. Винтовка нужна биатлонисту. (лыжи, шайба, коньки)
-А вот и задание. Я называю слово, а вы опять с помощью карточки показы-вайте количество слогов в этом слове. Сосредоточились. Вам обязательно надо постараться закрыть следующую мишень. ( Слова: лыжи, Сочи, победа)
- Назовите мне первый слог в слове «ЛЫЖИ»; второй. (аналогично с други-ми)
- Какие же вы молодцы! А сейчас закрасьте вторую мишень те, кто допустил хотя бы одну ошибку в определении количества слогов в словах.
- Приготовьтесь «стрелять по следующей мишени»
- Может, кто-нибудь знает спортсмена на фотографии?
- Сейчас вы сами будете отгадывать его имя. Под фотографией картинки, по первым звукам названий этих картинок, вы узнаете его имя. Выполняем.
- Как зовут спортсмена? (Саша)
- Это молодой спортсмен – биатлонист Александр Логинов. Он ещё ни разу не принимал участия в Олимпиадах. Олимпиада в Сочи – его первая Олим-пиада. Пожелаем ему удачи!
- Определите, на какой звук начинается имя САША и отметьте на карточке нужную цветовую фишку.
- Проверим. Выделите первый звук. Какой он? (Согласный твёрдый глухой)
- Почему вы решили, что это согласный?
- Умницы! Закрасьте мишень тот, кто допустил ошибку в определении звука. В следующий раз вам обязательно повезёт.
- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы составили схему слова САША. Кто выполнит задание правильно, тот не промахнулся и попал в цель. Выполня-ем.
- Проверим. Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом его обозначили? (Аналогично с другими звуками, на доске выставляю схему слова)
- Ещё раз проверьте, правильно ли у вас составлена схема. Закрасьте мишень, кто допустил ошибку.
Ну вот, все задания для вас у меня закончились, но у нас осталась ещё одна нетронутая мишень. Сейчас я проведу небольшой блиц-опрос. Если вы отве-чаете «ДА»-то поднимите улыбающийся смайлик, если «НЕТ»- грустный смайлик.
- Понравилось вам занятие?
- Со всеми ли заданиями вы справились?
- Будете ли вы следить за Олимпиадой по телевизору?
- Хотите в будущем стать известным спортсменом и принимать участие в Олимпиаде?
- Вы честно ответили на все мои вопросы и все попали в цель, поэтому никто не закрашивает свою мишень.
И нам пришло время отправляться на финиш. Встаём на лыжи!
Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!
Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!
- Вот мы и подъехали к финишу.
- Давайте подведём итог нашей гонки. Я прошу выйти сюда ребят, которые закрыли все мишени. Обязательно возьмите свои мишени.
Я желаю вам быть во всём сосредоточенным, и тогда вас ждёт блестящее бу-дущее!
А сейчас выйдете все остальные. Биатлонистам во время стрельбы мешает ветер и их нервозность. А вам что помешало «закрыть ваши мнения»?
Я так же желаю вам быть во всём сосредоточенным, и тогда вас ждёт бле-стящее будущее! Но, ребята, не забывайте, любой спортсмен: великий или невеликий, всегда тренируется, познаёт что-то новое, использует новые зна-ния. Вы тоже не должны останавливаться на месте. Внимательно слушайте воспитателей, учителей; узнавайте новое и пользуйтесь этим новым только в добрых целях.
В добрый путь! И до новой встречи!