Приложение МААМ

Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе

Потапова Ольга
Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

1) художественно эстетическое;

2) познавательное;

3) социально-коммуникативное.

Тема: "Умелые руки не знают скуки".

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: формирование у детей мотивации к добросовестному труду, формирование чувства трудолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать чувства любви к порядку;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе» размещена в разделах

- формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам;

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за совместное дело;

- учить детей оказывать взаимопомощь в совместной работе.

Планируемые результаты: занятие "Умелые руки не знают скуки" поможет детям сформировать навыки труда в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе", "Заколдованная девочка"; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского "Мойдодыр"; заучивание стихотворения А. Барто "Девочка - Чумазая"; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно-бытового труда.

Оборудование и материалы: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки; Д/игра на мультимедийном носителе "Угадай пословицу".

Ход работы:

Организациооно-мотивационная часть:

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Наша группа так чиста,

так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей чистой и аккуратной группой?

(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Д: нет.

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?

Д: нет.

Воспитатель: Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?

Д: потому что во всём и всегда должен быть порядок.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к

уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.

(Танец - разминка "Солнышко лучистое любит скакать", потом продолжают трудиться).

Дети до конца наводят порядок.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру "Назови пословицу".

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно бытьчисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята вам понравилось убираться в комнате?

Д: да!

Воспитатель: ребята скажите что мы сегодня убирали?

Д: нашу комнату, раскиданные фантики.

Вопитатель: ребятата а для чего нужно наводить чистоту в комнате?

Д: чтобы всегда было чисто и красиво.

Воспитатель: Молодцы ребята! Никогда не забывайте наводить порядок у себя в комнате. До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект открытого занятия «Землю красит солнце, а человека труд» в средней группеКонспект открытого занятия «Землю красит солнце, а человека труд» в средней группе Цель: приобщение детей к русским народным традициям через знакомство с трудом и бытом русского народа. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга (УИ 2115141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД