Потапова Ольга
Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
1) художественно эстетическое;
2) познавательное;
3) социально-коммуникативное.
Тема: "Умелые руки не знают скуки".
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: формирование у детей мотивации к добросовестному труду, формирование чувства трудолюбия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать чувства любви к порядку;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по посильному труду (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за совместное дело;
- учить детей оказывать взаимопомощь в совместной работе.
Планируемые результаты: занятие "Умелые руки не знают скуки" поможет детям сформировать навыки труда в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе", "Заколдованная девочка"; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского "Мойдодыр"; заучивание стихотворения А. Барто "Девочка - Чумазая"; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно-бытового труда.
Оборудование и материалы: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки; Д/игра на мультимедийном носителе "Угадай пословицу".
Ход работы:
Организациооно-мотивационная часть:
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Наша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей чистой и аккуратной группой?
(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)
Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.
Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
Д: нет.
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть
комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Д: нет.
Воспитатель: Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?
Д: потому что во всём и всегда должен быть порядок.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к
уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.
Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.
Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.
(Танец - разминка "Солнышко лучистое любит скакать", потом продолжают трудиться).
Дети до конца наводят порядок.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру "Назови пословицу".
Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно бытьчисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята вам понравилось убираться в комнате?
Д: да!
Воспитатель: ребята скажите что мы сегодня убирали?
Д: нашу комнату, раскиданные фантики.
Вопитатель: ребятата а для чего нужно наводить чистоту в комнате?
Д: чтобы всегда было чисто и красиво.
Воспитатель: Молодцы ребята! Никогда не забывайте наводить порядок у себя в комнате. До свидания ребята!