Ольга Верстакова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — не шутка, огонь — беда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.
Конспект НОД
«Огонь - не шутка, огонь - беда!»
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель: Верстакова О. В.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Огонь — не шутка, огонь — беда!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
П- закреплять знания об опасных предметах, номера телефона пожарной охраны,
о работе пожарных.
-Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
-Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
-Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Ф- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
-Закреплять умения быстро перестраиваться, бегать с мячом друг за другом в 2 колонны.
-Метать мешочки с песком вдаль в корзины.
-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
-Развить интерес к спортивным играм и упражнениям, привлекать к активному участию в коллективнах играх.
Х-Э- Развивать музыкальный слух, интерес и любовь к музыке, танцевать в соответствие с характером музыки.
Р- Развивать способность делать собственные умозаключения.
Развивать речь, умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
-Совершенствовать умения составлять небольшой рассказ на тему «Пожарная безопасность».
С-К- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по пожарной безопасности», костюмы для танца «Танец огня» - 5 шт, коробок спичек, камни, зажигалка, палочка-выручалочка, светофорчики для игры, русский народный костюм для ведущей, костюм Незнайки, мяч-фитбол (2,корзина,мешочки с песком,металлический поднос, свеча, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, пустая баночка, тазик с водой.
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят в русскую избу, хозяйка встречает гостей.
Добро пожаловать гости дорогие!
Веселья, вам да радости желаю.
Давно я вас поджидала
Посиделки без вас не начинала!
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Присаживайтесь.
Удобно ли вам гости дорогие!
Всем ли видно, всем ли слышно.
Всем ли места хватило!
В тесноте, да не в обиде!
Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь людей была такой как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала им сама природа. Убежищами им служили пещеры, где было холодно, темно, сыро. Когда-то от молнии загорелось дерево. Древние люди, увидев огонь, испугались и разбежались. Но кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнёс ее в пещеру.
Ребята, как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (в пещере, стало тепло, светло, люди научились готовить пищу, греть воду для купания)
Но, для того, чтобы огонь не погас, что надо делать? (подкладывать ветки, защищать от сильного вера, от дождя)
Огонь стал человеку хорошим другом, но случалось, что огонь угасал. Как вы думаете почему? (проспали ночью, дров не было, из-за дождя поленья мокрые)
Пришлось человеку задуматься, как же получается огонь? Кто-то заметил, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. Знания древних людей мы до сих пор используем. Предлагаю обратить внимание детей на стол, на котором лежат два камня, спички, зажигалка.
Ребята, кто мне скажет, что объединяет камни и зажигалку?
Знания древних людей мы используем, например в зажигалке. В ней тоже есть камни, их называют - кремний. При трении камня друг о друга появляются искры.
Но, шло время и жилища людей стали другими, а огонь сопровождал людей всегда. Например: буряты жили в юртах. Очаг всегда был в центре юрты. Он был священным. Очаг также служил для освещения, для обогрева, готовки пищи. В избах научились делать русские печки, где огонь тоже служил для обогрева помещения и приготовления пищи. Но для освещения печка уже не подходила. Чем освещалось жилище?
Помещение освещали сначала лучинами, затем свечами, керосиновыми лампами. Огонь для человека стал хорошим другом и помощником. Но огонь бывает не только другом! Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята
(стихотворение А. Галицкой «Огонь»)
Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли,
Люди сколько жили на свете
Пуще глаза огонь берегли!
Ведь огонь в холода, в непогоду,
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда ни давал.
Издавна и до нашего века
Он помощник и друг человека.
Поутру чтобы все были сыты.
Ставили пищу в духовку, на плиты.
Хлеб и булки он выпекает
Люди силу и мощь ощутили
С той поры как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым
Он коварен, он зол, он и страшен!
Ребята, скажите, каким же бывает огонь? (ответы детей- Злым, коварным, страшным. Огонь- враг)
Ребята, расскажите какой бывает огонь?
Давайте, посмотрим - когда огонь добрый, а когда злой. (презентация)
Стук в дверь (Заходит Незнайка)
Незнайка - Здравствуйте, ребята! У меня тут такое…. такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь….
Воспитатель - Не волнуйся, Незнайка. Ты лучше объясни, что у тебя произошло и чем мы можем тебе помочь?
Незнайка - Ладно, рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь. Я вчера дома под столом решил развести костер, ну чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы … и…. нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я ведь умный, я же от этого огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю … каких-то правил… пожарной безопасности,вот!А что это за правила? Я действительно не знаю. Ребята, вы мне не поможете с этим разобраться?
Воспитатель - Ребята, у нас проблема, поможем Незнайке?
Не волнуйся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про правила пожарной безопасности.
Незнайка- Ой спасибо вам, ребята!
Сначала, давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар?
Правила пожарной безопасности :
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.
В- Незнайка, посмотри у меня есть волшебная палочка-выручалочка. Дайте мне посмотреть.
Н- Палочка-выручалочка, детей в исследователей преврати!
В- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию.
Лаборатория «Любознайка».
Опыт№1
Давайте с вами проведем эксперимент с огнем.
Зажигает свечу.
(на металлическом подносе).
Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (огонек)
Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
Как вы думаете, можно к нему прикасаться? Обьясните, почему? (Можно обжечь руки, если нечаянно уронить свечу на пол). Да, действительно огонь опасен!
Опыт № 2 «Какие предметы из разных материалов больше подвержены быстрому возгоранию».
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка,
Ход опыта.
Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается (воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью.).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее загорается вата.
Опыт №3 «Огонь дышит».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Опыт№4 «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Через некоторое время на них будет видно почернение. Воспитатель предлагает детям коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. В результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Опыт№5 «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы.
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Разминка – шутка.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
А признайтесь – ка, мне в том, кто из вас шалит с огнём? Вы не раз видели, как пожарная машина мчится на пожар. Это значит что где то пожар. И нужна немедленная помощь.
Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» Возьмем в руки светофорчики, красный -это делать нельзя, зеленый- можно. В случае пожара вызвать пожарных по телефону 01.
Бросать горящие спички
Кричать и звать на помощь взрослых
Оставаться в помещение, где начался пожар
Открывать окна и двери во время пожара
Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
Прятаться в угол, под шкаф, под кровать
Оставлять без присмотра включенные электроприборы
Обливать водой пол, стены во время пожара
Обращаться к соседям за помощью
Включать газ, электроприборы, свет.
Музыкальная пауза «Танец огня».
Конкурс - эстафета «На пожарных машинах».
Дети садятся верхом на машины-модули (мячи-фитболы, продвигаются вперед, отталкиваются от пола ногами, огибают ориентиры, пожарные едут на помощь. Дети встают друг за другом в колонну.
Ребята, вы сегодня дома нарисуете пожарную машину, которая мчится на пожар.
В- Я думаю, что мы многому научили нашего друга Незнайку. А что, вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть и злым. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.