Алла Свидерская
Конспект НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Тили-тили-тили-бом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности в 1 младшей группе
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе „Тили-тили-тили-бом!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
«Тили-тили- тили бом!»
Цель: Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Дом, игрушки кошка, лошадь, курица, собака, зайка.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, воспитатель показывает большую коробку, с игрушками среди, которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас подарок - вот такая большая коробка с игрушками. Мячик, колокольчик, лисичка – это?
Ой, а это что такое? (коробок спичек)
А спички можно назвать игрушкой? Как вы думаете, почему нет?
Правильно ребята, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Пожары очень опасны. Огонь очень опасен, от огня может сгореть мебель, одежда, игрушки. Запомните – детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Кто это? (Кошка)
Давайте её позовём (кис, кис). Воспитатель вносит игрушку кошку.
Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? Что есть у кошки?
(голова, лапки, хвост).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кошки завязана лапка. Давайте у неё спросим что случилось?
-О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала кошка.
(Демонстрация сказки)
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом,
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель:- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)
- Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идет дым столбом)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки (большие)
- Кто прибежал с ведром? (курочка)
- А лошадка с чем тушил пожар? (фонарем)
- Собачка с чем бежала? (с помелом)
- Как они пожар потушили? (Раз! Раз! И огонь погас).
- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку (да)
Воспитатель: Ребята, из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
- Как же нам ей помочь (построить новый дом)
Дети из геометрических фигур строят кошке новый дом.
Воспитатель: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. Давайте попрощаемся с кошкой. (До свидания)