Приложение МААМ

Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «Мой родной город» с презентацией

Ирина Казинова
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «Мой родной город» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о Москве; расширять знания о районе «Нагатинский затон».

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории. Создавать эмоциональный настрой на восприятие Москвы как древнего города.

Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе „Мой родной город“ с презентацией» размещена в разделах

Материал: презентация о Москве, аудиозаписи русской народной музыки.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: дети, я сегодня хочу вместе с вами погулять по нашему городу? А кто знает, как называется наш город?

Ответ детей: Москва.

Слайд 1.

Воспитатель: а кто знает, как называются жители Москвы?

Ответ детей: Москвичи.

Воспитатель: а сейчас я хочу показать карту Москвы. (слайд 2)

Посмотрите, какая она большая. Много улиц и дорог. А что за голубая змейка пролегает через всю Москву?

Ответ детей: Москва-река.

Воспитатель: А самое сердце Москвы - Красная площадь (слайд 3) Кремль (слайд 4). А мы с вами живем на юге нашего города. А кто знает, как называется район, в котором мы живем?

Ответ детей: Нагатинский затон.

Слайд 5. Воспитатель: у нас в Нагатинском затоне очень много зелени. Есть замечательный парк, который называется музей «Коломенское», (слайд 6) где вы все гуляли с родителями. Коломенское - это место, где есть что посмотреть. Многовековые дубы, извилистые овраги, широкие холмы, яблоневые сады. Если вам повезет, то летом можно встретить там белку, а может даже и зайца. Но Коломенское - это не только удивительная природа, это еще и памятник людского труда и искусства. Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей: улица Коломенская.

Физкультминутка.

«Мы по городу гуляли» Координация речи и движения.

Мы по городу гуляли,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

(Движения соответствуют словам).

Заиграла задорная русская народная музыка и в группу входит Матрешка. Зовут ее Матрена.

Матрена: ой, и куда же я это попала? Где я? К вам в гости я и спешила! Здравствуйте, мои дорогие, с низким поклоном к вам из старой-старой Москвы! Зовут меня Матрена. Давайте знакомиться. (спрашивает у каждого ребенка имя и повторяет его в ласковой форме.) А теперь садитесь-ка в кружок. Да послушайте мой рассказ про Москву – нашу матушку.

Много-много лет назад на крутом холме между рекой Москвой и Неглинкой выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами (слайд 7). И назвали ее Москвой. А потом город стал расти. Деревянные стены заменили на каменные, и стала она называться белокаменной (слайд 8, а крепость на холме – Кремлем. И говорили на Руси «Матушка - Москва белокаменная». Раньше жили москвичи в простых деревянных домах. Отапливались такие дома печами. И не было в то время у москвичей ни телевизора, ни телефона, ни компьютеров, ни радио. Дальше она росла еще больше, и стала такой, какой мы ее видим сейчас. Ну вот, я вам рассказала про старую Москву и как она стала такой красивой как сейчас. А сейчас поговорим о Москве новой, современной.

Воспитатель: а теперь вы расскажите мне о Москве. Кто ходил с родителями в зоопарк?

Ответ детей: я, я, я….

Слайд 9. Воспитатель: а каких животных вы видели в зоопарке?

Ответы детей: слонов, жирафов, обезьян, тигров…

Воспитатель: а куда еще ходили?

Ответ детей: в цирк.

Слайд 10. Воспитатель: а кто там выступает?

Ответы детей: клоуны, фокусники, гимнасты, животные.

Воспитатель: ну вот, мы сегодня погуляли с вами по старой и немного по новой Москве. И мы еще нс со всеми достопримечательностями познакомились, осталось еще очень много интересного.

После занятия.

Дидактическая игра «Собери картинку». Смотри приложение.

Приложение

Дидактическая игра «собери картинку».

Дети выбирают конверт, в котором находятся фото с достопримечательностями города, разрезанные на 4-6 частей. Дети собирают фото, и называют, что на нем изображено.

Физкультминутка.

(Координация речи с движениями.)

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «Мой родной город» с презентацией
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 22:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «Мой родной город» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казинова (УИ 271225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД