Получи документы

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Чем мы дышим»

Надежда Яворская
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Чем мы дышим»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе. Воспитатель 1 квалификационной категории

Яворская Надежда Петровна

Тема: «Чем мы дышим»

Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе „Чем мы дышим“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;

• учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;

• воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;

• формировать знания о здоровом образе жизни;

• закреплять навыки взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?», опыты и экспериментирование с воздухом, дыхательная гимнастика: «Поддувалочки», «Воздушные шары», беседа: «Что такое воздух?».

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Кругозор», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: фланелеграф, схемы силуэта человека и органов дыхания, воздушные шарики, карточки – схемы для гимнастики, предметные картинки, музыка: «Звуки леса», бумага, карандаши, стаканы с водой и горошиной, трубочки.

Предварительная работа:

Ход: 1. Психогимнастика (тихо звучит музыка)

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех мы вас приветствуем!

2. (дети встают полукругом)

Воспитатель: - Какое у вас настроение? Почему?

(хорошо себя чувствуют, здоровы и т. д.)

Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой вместе будем заниматься.

1 ребёнок:

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна, помогает здорово!

2 ребёнок:

С шумом струйка водяная на руках дробиться,

Никогда не забываем поутру умыться!

Воспитатель: - Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Зарядка (дети строятся и под музыку выполняют упражнения, которые соответствуют карточкам – схемам).

Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Время доктору прийти и осмотр произвести.

(входит доктор, здоровается)

Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.

Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?

Доктор (ходит, осматривает детей)

- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятиям готов!

Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!

Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!

Дети: - Физкульт – ура! (доктор уходит)

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).

3. Беседа: «Как мы дышим».

Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?

(чтобы узнать, здоровы ли мы)

Воспитатель: - А что он вам говорил?

Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.

Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?

А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).

Экспериментирование.

Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?

Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.

Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.

- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.

Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.

(обратит внимание детей на схему человека)

Воспитатель: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.

- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.

Экспериментирование: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.

Экспериментирование с воздушными шариками.

Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.

(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)

Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.

(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)

4. Д/игра: «Кому нужен воздух?»

(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)

5. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам нарисовать то, что нам помогает дышать.

Звучит музыка «Звуки природы».

(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)

В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Чем мы дышим»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД