Надежда Яворская
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Чем мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе. Воспитатель 1 квалификационной категории
Яворская Надежда Петровна
Тема: «Чем мы дышим»
Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе „Чем мы дышим“» размещена в разделах
• развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;
• учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;
• воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;
• формировать знания о здоровом образе жизни;
• закреплять навыки взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?», опыты и экспериментирование с воздухом, дыхательная гимнастика: «Поддувалочки», «Воздушные шары», беседа: «Что такое воздух?».
Образовательная область: «Познание»
Интеграция с образовательными областями: «Кругозор», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: фланелеграф, схемы силуэта человека и органов дыхания, воздушные шарики, карточки – схемы для гимнастики, предметные картинки, музыка: «Звуки леса», бумага, карандаши, стаканы с водой и горошиной, трубочки.
Предварительная работа:
Ход: 1. Психогимнастика (тихо звучит музыка)
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех мы вас приветствуем!
2. (дети встают полукругом)
Воспитатель: - Какое у вас настроение? Почему?
(хорошо себя чувствуют, здоровы и т. д.)
Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой вместе будем заниматься.
1 ребёнок:
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово!
2 ребёнок:
С шумом струйка водяная на руках дробиться,
Никогда не забываем поутру умыться!
Воспитатель: - Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Зарядка (дети строятся и под музыку выполняют упражнения, которые соответствуют карточкам – схемам).
Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Время доктору прийти и осмотр произвести.
(входит доктор, здоровается)
Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.
Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?
Доктор (ходит, осматривает детей)
- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятиям готов!
Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!
Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!
Дети: - Физкульт – ура! (доктор уходит)
Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).
3. Беседа: «Как мы дышим».
Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?
(чтобы узнать, здоровы ли мы)
Воспитатель: - А что он вам говорил?
Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.
Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?
А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).
Экспериментирование.
Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?
Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.
Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.
- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.
Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.
(обратит внимание детей на схему человека)
Воспитатель: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.
- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.
Экспериментирование: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.
Экспериментирование с воздушными шариками.
Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.
(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)
Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.
(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)
4. Д/игра: «Кому нужен воздух?»
(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)
5. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам нарисовать то, что нам помогает дышать.
Звучит музыка «Звуки природы».
(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)
В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.