Марина Гордиенко
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи:
Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.
Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закреплять навыки нетрадиционного рисования – рисование ладошкой.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Как дети солнышко искали“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения занятия: занятие – путешествие.
Предварительная работа:
Беседа о воде, песке, магните, д/игры по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Материал: для воспитателя- сундучок, клубок, гвозди магнит, ватман, краска, влажные салфетки.
Для детей: - по количеству детей: ключи, стаканы с песком, сито, подносы. цветы на поляне, опрыскиватели с водой, шары.
Ход работы:
Весна: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, как у вас красиво, и вы все красивые, нарядные, и лица у вас добрые. Давайте с вами познакомимся. Чтобы вы меня узнали, я загадаю вам загадку про себя.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня.
Дети : - Весна
Весна: Теперь вы представьте мне друг друга. Возьмите мой цветочек, и передайте по кругу друг другу со словами «Доброе утро». (Дети передают цветок, желают доброго утра и называют имя). Вот мы с вами и познакомились.
Я пока шла к вам в гости, совсем замёрзла, на улице холодно, потому что нет на небе солнца. По дороге я повстречала зайчика, он мне рассказал, что злой волшебник заколдовал солнце и спрятал его. Как же мы будем жить без солнца, что с нами случится?
Дети : Мы все замёрзнем.
Весна: Надо солнышку помочь, а вы как считаете, дети?
Дети : Надо помочь!
Весна: Правильно, надо помогать тем, кто попал в беду. А вы не боитесь злого волшебника?
Дети : Нет, не боимся.
Весна: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?
Дети : Да! Готовы!
Отправляясь в путешествие, надо запомнить правила безопасности.
Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко.
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути.
И так, дети в добрый путь!
Весна: Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундук)
Весна: Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать,как нам быть, дети, чем замок можно открыть?
Дети : Ключом.
Весна: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)
Весна: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю 2 детей на помощь, дети стараются просеять песок) что не получается? Скажите, какой у меня песок?
Дети : мокрый, влажный, тяжелый.
Весна: А какой песок перед вами в стакане, можно потрогать его.
Дети : сухой, сыпучий, лёгкий.
Весна: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
(дети просеивают песок через сито и находят ключ)
Весна: Вот сколько ключей мы нашли, какой-то из них должен подойти к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка. Скажите, дети, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему?
Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга. А теперь возьмите ключи, которые вы нашли в песке и по очереди попробуйте открыть замок, так мы узнаем, чей ключ подойдёт.
(дети по очереди подходят к сундучку и пытаются открыть замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)
Весна: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнцу.
Ты катись, катись клубок, через запад на восток.
Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку.
(подходят к речке, перед мостом препятствие – рассыпаны гвозди, шурупы)
Весна: Ребята, посмотрите какая река глубокая и широкая, а вот и мостик узкий, по нему мы сейчас перейдём на другой берег, но что это? Перед мостом рассыпаны гвозди, шурупы - это всё проделки злого волшебника. Дети, а мы можем идти по гвоздям?
Дети : Нет, это опасно.
Весна: Что же нам делать? (ответы детей) Ну ничего, дети мы и с этим заданием справимся, у меня есть волшебный камень, с его помощью мы соберём все гвозди и не поранимся. Может быть, кто-нибудь знает, как называется этот камень?
Дети : Магнит.
Весна: Правильно, это магнит. (Раздаёт детям магнит, вместе собирают гвозди)
Вывод:Теперь мы знаем, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы. Путь открыт через мост, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.
Вышли на поляну, на которой завяли цветы. (цветы из толстого картона, связанные салфеткой)
Весна: Что случилось с цветами, почему они завяли? Я думаю, что и здесь не обошлось без злого волшебника. Но мы и этому горю можем помочь, сейчас мы сбрызнем цветы водой, и они обязательно оживут.
(дети брызгают на цветы водой, цветы распускаются)
Весна: Какие красивые цветочки цветут на этой поляне, дети, а что случилось бы, если бы мы с вами не полили их водой?
Дети : Цветы завяли и погибли бы.
Вывод: Вода необходима для жизни всего живого: людям, животным, птицам, растениям.
Весна: Нам надо поторопиться, и мы отправляемся дальше в путь.
Большие ножки идут по дорожке,
а маленькие ножки бегут по дорожке.
(подходят к колодцу)
Весна: Что это за колодец, давайте посмотрим, что там внутри (заглядывают). Да там же солнышко наше. Вот где спрятал его злой волшебник, но солнышко наше в колодце без лучиков. Чтобы солнце засветило ярко, нам надо нарисовать ему лучи, но не карандашами и красками, а руками. (Подходят к столу) Нарисуем яркое, весеннее солнце с желтыми, добрыми лучами, которые согревают землю.
Ладонь обмакните в краску и приложите к желтому кругу – это солнышко без лучей. Уберите ладошку, у желтого круга получится отпечаток вашей ладошки – это и есть лучи солнца. После окончания работы ладошки вытрите влажными салфетками. (дети рисуют по очереди коллективную работу)
Весна: Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. Давайте им полюбуемся. (Обращение к солнцу)
Солнце, я тебя люблю (руки вверх)
Солнце, я тебя молю,
Дай нам света и тепла (через стороны руки вверх и вниз)
Дай нам счастья и добра (скрещивают руки на груди)
Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (Желтые воздушные шары).