Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Елена Олефир
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное казенное

дошкольное образовательное учреждение №16

Министерства обороны Российской Федерации

г. Вольск-18

Утверждаю

Заведующий ФГК ДОУ №16 МО РФ

С. А. Ерина

«___» ___2013 года

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

старшего дошкольного возраста

«Россия — Родина моя»

Подготовила:

Воспитатель ФГК ДОУ №16 МО РФ

Олефир Елена Александровна

Вольск-18, 2013 год

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике орига-ми. Воспитывать аккуратность.

Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, глобус, пазл «Российский флаг»; маленький Российский флажок, мяч; белая бумага, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведений о родине, рассматривание картин, ил-люстраций о России, беседы о родном крае, разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме занятия, экскурсии по поселку.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте по нашей традиции возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Посмотрите на экран на котором изображены цветы. А вы знаете, как называются эти цветы?» (Слайд 1)

Дети: «Ромашки.»

Воспитатель: «Верно, ребята. Послушайте стихотворение о полевых ромашках.»

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Красавицы степные, украсят ваш букет.

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Живут цветы России, и радуют нас всех. Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?»

Дети: «О ромашках, о России

Воспитатель: «Одним словом это стихотворение о нашей Родине

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина

Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.»

Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Ро-дина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.»

Воспитатель: «Ребята, а как называется наша страна?»

Дети: «Россия

Воспитатель: «Россия! Вслушайтесь в это слово.»

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной. Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Россия – могучая и величест-венная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Давайте, найдем его на глобусе и обведем его грани-цы.»

(Воспитатель обводит границу России указкой. Дети читают стихи о России)

Ребенок 1: Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон.

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен. Ребенок 4: И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию -

Россию, которую я защищал.

Ребенок 2: Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей. Ребенок 5: Кто Русью рождённый, в Рос-сию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Ребенок 3: Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

Ребенок 6: Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на экран и убедимся какая у нас большая страна Россия». (Слайд 3)

Воспитатель: «В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называ-ется поселок, в котором мы живем?»

Дети: «Вольск-18, поселок Шиханы.»

Воспитатель: «Наш славный поселок богат своей историей. (Слайд 4) Ребята, послушайте стихотворение «Роза ветров» о нашем поселке.»

Край наш обычный – леса и поля,

Холмы омыты грибными дождями,

Все это наша родная земля,

Богом хранима, любимая нами…

Радуйтесь солнцу и теплым лучам,

К храму идите дружнее за нами,

Счастья желайте надежным друзьям,

Если везет вам с друзьями…

Радуйтесь свету прожитого дня,

Небу, как чистый большой океан,

Жизнь дорога для тебя и меня,

И для всех жителей милых Шихан!

Воспитатель: «А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины(Слайд 5)

Дети: «Москва».

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: «Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?»

(Задание «Найди город на глобусе». Дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отме-чают его маленьким Российским флажком).

Воспитатель: «А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице и родине

Дети : Нет земли краше, чем родина наша!

Жить – родине служить.

Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Не за один день Москву строили!

Москва - третий Рим.

В Москве чуть-чуть не считается!

На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель: «Молодцы, много пословиц и поговорок вспомнили.»

А сейчас поиграем в игру «Подбери слово». Вы, друзья, не суетитесь – в круг широ-кий становитесь. Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус (мяч, и гово-рить красивые слова о Москве.

Я начну – Москва златоглавая,.

(Каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус (мяч) опять не окажется в руках воспитателя). (Белокаменная, величественная, красивая, могучая, прекрасная и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Ро-дины! Садитесь на свои места, ребята.»

Воспитатель: «Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, вы-дающихся людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.»

Дети: «Флаг, герб и гимн России (Слайд 6)

Воспитатель: «Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?»)

Дети: «Белый, синий. красный.»

Воспитатель: «Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его назы-вают «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.»

Воспитатель: «Софина, прочитай нам стихотворение о российском флаге

«Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны! Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать?»

Дети отвечают - торжественный, нарядный, трехцветный, большой и т. д.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».

(После того, как дети соберут пазл, садятся на свои места. (Слайд 7)

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображен герб России).

Воспитатель: «Посмотрите это герб – еще один символ России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: «Давайте внимательно рассмотрим на экране герб, а ребята прочитают нам стихи.»

Ребенок 1: В ясный день и в непогоду,

И в любые времена

Наш орёл дарил свободу

Будь то мир или война. Ребенок 3:Ты России православной

Бойся вечно, лютый враг!

Ведь овеянные славой

Русский герб и русский флаг!”

Ребенок 2: Я скажу: “Орёл двуглавый

До сих пор хранит всю Русь

И за герб наш величавый

Заступиться не боюсь!

Воспитатель: «Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?»

Дети: «Гимн.» (Слайд 8)

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей. М. В. Сидорова

Воспитатель: «Давайте все встанем, так как его все слушают только стоя, и прослуша-ем гимн России

(Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

После прослушивания дети садятся на стулья).

Воспитатель: «Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?»

(Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый).

Воспитатель: «Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чисто-ты, доброты и мира. (Слайд 9) Посмотрите на экран и ответе вы хотите сделать из бумаги белых голубей?»

Дети: «Да, хотим.»

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

(Во время работ звучит фонограмма песен о России).

Воспитатель: «Ребята, посадите своих голубей на ладошку и послушайте стихи

Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, -мир для души!

Белые голуби, -символ любви!

Воспитатель: «Ребята, своих голубей вы можете забрать домой и подарить родителям. Садитесь поудобнее. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим видео-ролик о нашей стране и о нашем поселке.»

(Просмотр фильма о России и о нашем поселке).

Воспитатель: «Наше занятие подошло к завершению. Давайте с вами выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии».

Список использованной литературы

1. Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, 2010.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М., Мозаика-Синтез, 2005 – 2010.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе дет-ского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2010.

4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. – М., «Скрипторий 2003», 2013.

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 19:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олефир (УИ 96996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД