Татьяна Трофименко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «В гости к бабушке Вале»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке Вале»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о животных, звукоподражать им;
- учить действовать по команде воспитателя;
- слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- учить отгадывать загадки;
- вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание
послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании;
- развивать мышление, сообразительность, память;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: „В гости к бабушке Вале“» размещена в разделах
- вызвать положительные эмоции.
Ход
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ладушки-ладушки».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке Вале
А поедем мы к бабушке на паровозе.
Дети выстраиваются друг за другом паровозиком.
Воспитатель.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
Дети (повторяют хором). Ту-ту! Ту-ту! Ту-ту!
Воспитатель. Ребята, мы с вами очень быстро приехали к бабушке Вале (Одевает платок и фартук).
Здравствуйте мои дорогие внучата! Во дворе у меня живут домашние животные, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, какие животные живут во дворе. Самым первым нас встречает кто? (показывает игрушку – петушка)
Дети. Петушок
Воспитатель.
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встаёт.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поё т :. ( Автор: Маслова Ольга)
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Петушок очень громко кричит, чтобы проснулось наше солнышко. Давайте все вместе споём песенку про солнышко.
Песенка-игра «Солнышко» (Муз. И сл. Макшанцевой)
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше
(Дети медленно поднимают руки вверх, встают на носочки).
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже
(Дети медленно опускают раки вниз).
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело поётся
(Дети пляшут произвольно).
Воспитатель. Ребята, мы с вами так развеселились, что разбудили ещё кого-то (загадывает загадку)
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (С. Антонюк)
Дети. Собака!
Воспитатель. А как собачка лает?
Дети. Ав-ав!
Воспитатель. А как зовут собачку?
Дети. Дружок
Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с собачкой. Дружок будет вас догонять, а вы будете убегать и прятаться в домик.
Воспитатель. Вот как мы весело играли с Дружком, что к нам ещё кто-то пришёл (загадывает загадку) :
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Кто это, ребята?
Дети. Кошечка. Мяу-мяу.
Воспитатель. А давайте все вместе расскажем на шей кошечке потешку (все вместе хором рассказывают) :
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша Настенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Нет, она не упадет,
Очень ловко обойдет.
Воспитатель. Ребята, вы очень порадовали бабушку Валю, тем, что приехали к ней в гости, что знаете домашних животных, и что умеете дружно играть и веселиться. А я вам приготовила гостинец – корзинку с яблочками. Они очень полезные! (Снимает платок и фартук). Ребята, садитесь в наш паровозик, нам пора возвращаться в группу.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
Дети (повторяют хором). Ту-ту! Ту-ту! Ту-ту!