МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки»

Светлана Федотова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью.

2. Объяснить, как образуется дождь.

3. Закрепить навык работы с разными видами бумаги, умение складывать лист в разных направлениях.

4. Научить детей показывать явления природы, ее «настроение» с помощью музыки и пластичных движений.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Глобус, стаканы с пресной и соленой водой, поднос, губка, ноутбук, слайды с изображением разных времен года, тонированный и разделенный на 4 части лист бумаги, белая и цветная бумага (разные оттенки синего, серого цвета, белые салфетки, кисть, подставка для кисти, клей, ножницы, клеенки, магнитофон с аудиозаписью для пластического этюда.

Методы и приемы:

Технология диалогового и игрового обучения; информационной технологии; объяснительно – иллюстрированный метод обучения (словесный и наглядный); приемы (сообщение, описание инструкции, показ наглядного объекта, голосовая модуляция).

Ход занятия

В группу забегает Незнайка с глобусом под мышкой.

Незнайка: Кто хочет играть в футбол? У меня посмотрите, какой красивый мяч.

Воспитатель: Что ты, что ты, Незнайка, это разве мяч? Ребята, Незнайка не знает, что это за предмет. Кто ему подскажет?

(Ответы детей).

Слайд №1, 2, 3, 4, 5

Вопросы к детям:

- Что такое глобус? (Это модель нашей земли, нашего общего дома).

- Какую форму имеет глобус? (Округлую).

- Какого цвета глобус? (Голубого).

- Почему? (Потому, что больше воды на земле).

- Что обозначено на глобусе желтым цветом? (Суша).

- Что обозначают маленькие овалы? (Озера).

- Тонкие синие линии? (Это реки).

Воспитатель: Вода в морях и океанах не такая, как в реках, прудах и озерах. Чем же они отличаются? В этом нам поможет разобраться опыт. Незнайка, хочешь тоже поработать в нашей лаборатории?

Незнайка: Да, да, хочу.

Опыт №1.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, что находится на подносах.

- Что вы можете сказать о воде? Какая она? Почему вы думаете, что вода? (Прозрачная, чистая).

Изучают, смотрят. Затем дети пробуют и выясняют, есть ли у нее вкус. Без вкуса. Незнайка обыгрывает момент получения соленой воды. Дети

посолили воду и попробовали через соломинку на вкус и определили, что вода может растворять вещества (соль, сахар).

Воспитатель: Пьем мы пресную воду, но ее на нашей планете очень мало. Как мы должны ее беречь?

Ответы детей : Нужно закрывать краны, расходовать воду экономно.

Воспитатель снова предлагает рассмотреть воду в стаканчиках и налить небольшое количество жидкости на поднос.

Воспитатель: Из чего состоит вода?

Дети: Из маленьких капелек.

Воспитатель: Эта капельки маленькие путешественницы. Вместе с одной из них мы с вами отправимся в путешествие по временам года. (Воспитатель показывает детям изображение бумажной капельки). Первая остановка путешествия.

Слайд №6

Дети рассматривают слайд с изображением осенней природы. Какое время года изображено?

Воспитатель загадывает загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится.

Если дождик льется,

Это время года

. зовется.

Отгадав загадку, ребята узнают, где модно встретиться с капелькой воды осенью.

Опыт № 2.

Воспитатель предлагает затем «создать» ребятам дождь. На столах у ребят лежат подносы с фигурными голубыми и белыми губками. Дети высказывают свои предложения о том, на что похожи эти губки (на подушку, на облако, на конфетку и т. д.).

Воспитатель предлагает представить, что губка - это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь? (Капелек воды в губке нет).

Воспитатель: Добавляем в наше «облако» немного воды из стаканчика. Что теперь случиться с нашими «облаками», если его сжать?

(Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт). Теперь из губки - облака идет дождь. Какой бывает дождь?

Дети: Тихий, моросящий, теплый, холодный, как осенью.

Воспитатель: А теперь выльем всю оставшуюся воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь?

Дети: Сильный - весенний или летний.

Воспитатель: Вот и в природе в разное время года дождь бывает разный: сильный или слабый, тихий или шумный.

Физкультминутка.

Воспитатель: Посмотрите на свои руки. Они умеют многое: например могут изобразить летающих бабочек: ручеек, который весело спускается с пригорка. Мы можем ловить капельки дождя в ладошки. Наши ручки могут даже рассказать сказку без слов. Под музыку:

1. Выглянуло солнце (поднять руки вверх и посмотреть на них).

2. Следом за ним появилась тучка (нарисовать ее круговыми движениями рук снизу вверх).

3. Из тучи закапали капельки (изобразить их поочередно каждой рукой).

4. Капелек было так много, что на земле образовались лужи (сделать полукруг сначала левой, потом правой рукой).

5. Солнышко осветило всю землю (дети рисуют поочередно каждой рукой круги).

6. Наша любопытная капелька отстала от других капелек дождя и попала в ручеек (по очереди свободно кистью каждой руки изобразить ручеек «змейкой» сверху вниз).

7. Влился ручеек в речку, речка потекла в море. А вместе с ней и капелька ( каждой рукой поочереди изображаются волны: движения перед собой слева направо).

8. Выглянуло солнце из-за тучки, протянуло лучики-ладошки к капельки, (дети тянут вверх ладошки)

9. Превратилась наша капелька в пар (дети поочередно поднимают перевернутые ладошки вверх).

10. Вернулась капелька-путешественница к маме-тучке (движения руками снизу вверх, отражающие подъем капелек).

Вот и закончилось путешествие капельки, а с ним и наша необычная сказка.

На мольберте большой лист бумаги разделен на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте, посмотрим на состояние нашей капельки в разное время года. Давайте вспомним, где и в каком виде можно встретить воду летом, осенью, весной, зимой?

Слайд №7, 7, 9

У капельки веселое, радостное настроение, поэтому для нее мы выбираем полоску голубого цвета.

Воспитатель: Меняется ли настроение капельки осенью?

Дети: Да, она становится хмурой, грустной. Значит, ее можно сделать темно - синей или фиолетовой.

Воспитатель: Зимой капелька превращается в снежинку. Из чего можно сделать снежинку?

Дети: Из салфетки.

Воспитатель: Ранней весной, когда солнце пригревает, на карнизах крыш появляются сосульки.

(Задание детям). Каждая подгруппа делает снежинку, сосульку, капельку летнего дождя и ливневый дождь. По завершении прикрепить свои работы на соответствующий времени года квадрат.

Публикации по теме:

«Сезонный труд» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Воспитатель: Кондратьева.

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федотова (УИ 58278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД