Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое и настоящее транспорта»

Ольга Виноградова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое и настоящее транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему : «Путешествие в прошлое и настоящее общественного транспорта» для детей подготовительной к школе группы.

Виноградова О. К.

Воспитатель 1-й категории

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие в прошлое и настоящее транспорта“» размещена в разделах

Систематизировать представления детей о общественном транспорте нашего города.

Задачи:

Образовательные:

•Расширять и углублять представления детей о многообразии видов современного и старинного общественного транспорта;

•Закреплять правила поведения на транспорте.

Развивающие :

Развивать умения узнавать виды транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные:

•Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте;

•Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Коррекционные:

•Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете;

Ввести в активный словарь: существительные (платформа, поезд, трамвай, троллейбус, пассажир, тротуар, поездка, водитель); прилагательные (легковой, пассажирский); глаголы (ехать, везти, перевозить, управлять).

Оборудование:

•Картинки с изображением воздушного, наземного, водного транспорта, метро - в конвертах на каждого ребёнка

Картинки - символы: вода, небо с облаками, дорога

•Модель автобуса

•Аудиозапись «звуки улицы», песня «Автомобили» в исполнении группы «Весёлые ребята» (автор слов М. Шавров, композитор В. Матецкий)

•Слайды – «транспорт современный», «транспорт прошлого».

•Цветные кружки - сигналы для игры «Светофор».

•Модули (для «строительства» транспортного средства)

•Вывеска «Музей транспорта»

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке

2. Чтение художественной литературы по теме «Транспорт», профессии на транспорте

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, литографий с изображением первых видов транспорта

4. Разучивание стихов, загадок о транспорте

5. Изучение дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге и в транспорте

6. Продуктивная деятельность на тему «Транспорт»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. У каждого ребёнка на столе лежит конверт с картинкой на липучке с изображением одного из видов транспорта (автобус, троллейбус, катер, теплоход, самолёт, вертолёт)

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Воспитатель загадывает две загадки (об автобусе и троллейбусе)

Подумайте и ответьте, как назвать автобус и троллейбус одним словом?

Дети (транспорт)

- А вы знаете загадки о транспорте?

Дети загадывают загадки.

- На какие виды делится транспорт?

Дети (наземный, водный, воздушный)

- Я предлагаю вам игру «Определи вид транспорта».

Воспитатель показывает картинки-символы (небо, дорога, вода, закреплённые на стенде и уточняет с детьми, какой вид транспорта они означают.

- У каждого из вас в конверте картинка с изображением какого-то транспортного средства. Достаньте её, определите, к какому виду транспорта она относится, а затем прикрепите на стенд к символу.

(Дети выполняют задание)

- Отлично, все справились, никто не ошибся.

- А какой ещё очень важный и хорошо знакомый вид транспорта вы забыли назвать?

Дети (метро)

- Метро - железная дорога, расположенная глубоко под землёй.

- Метро относится к подземному виду транспорта.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь я предлагаю вам вспомнить знакомое стихотворение и показать его.

(Дети выполняют игровое упражнение «На машине ехали…» И. Токмаковой.

на координацию речи с движением).

- А хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Дети (да)

- Для этого нужно закрыть глаза и прислушаться.

(звучит аудиозапись «звуки улицы»)

- Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

Дети (на улице)

- Мы находимся на одной из улиц нашего города. Посмотрите, нас ожидает экскурсионный автобус. Но прежде чем занять места, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети:

• Быть вежливыми и внимательными к другим пассажирам;

• Уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми;

• Приобретать билеты только на остановках;

• Держаться за поручни, если стоишь;

• Не сорить, не разговаривать громко, не шуметь;

• Нельзя высовываться из окон во время движения транспорта.

- Молодцы! А теперь занимайте места в автобусе. Наш автобус отправляется.

На экране поочерёдно появляются изображения современного городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, мотоцикл).

Воспитатель проводит дидактическую речевую игру «Какой транспорт ты видишь

Каждый ребенок поочередно составляет предложение об увиденном на слайде транспорте.

- Ребята, а ведь транспорт не всегда был таким, каким мы видим его сейчас. Хотите увидеть старинный транспорт?

Дети (да)

- Тогда мы с вами отправимся в «Музей транспорта». Выходите из автобуса и проходите в один из залов музея, где вся экспозиция посвящена первому транспорту.

Рассказ воспитателя:

- Первым транспортом человека была лошадь (слайд №1). Люди переезжали с места на место верхом на лошади. Но человеку захотелось передвигаться всё

быстрее, и он придумал колесо, появилась четырёхколёсная телега в которую запрягали лошадь (слайд №2).

ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ.

Первым городским транспортом считается конный экипаж.

КОННЫЙ ЭКИПАЖ – повозка простого устройства, в которую запрягали лошадь. Управлял повозкой извозчик в специальной форме (слайд №3).

На улицах нашего города можно было увидеть карету -закрытый экипаж (слайд №4). Только она была для богатых людей. Ехать в карете было удобно и комфортно.

ДРОЖКИ – открытая 1-а или 2-х местная повозка на 4-х колёсах (слайд № 5).

ОМНИБУС – многоместный конный экипаж или большая карета с 4-кой лошадей (слайд № 6).

- Но лошадь ребята, не могла двигаться по неровной поверхности, тогда люди проложили рельсы и лошади стали тянуть одноэтажные и двухэтажные вагоны по рельсам. Такой транспорт получил название КОНКА. Пассажиры располагались внутри вагона или на открытых площадках 2-го этажа (слайд № 7).

ДИЛИЖАНС – первый автомобиль, у него был установлен двигатель. Он перевозил пассажиров и почту. А потом появился первый паровоз (слайд № 9)

- А вот так выглядел первый трамвай (слайд № 10).

На этом наша экскурсия по залам музея закончилась, а мы продолжим наше путешествие по городу.

- Вы заметили, наверное, что на улицах города всегда очень оживленно: много людей и много транспорта. (Звучит куплет из песни «Автомобили» слова М. Шаврова, композитора В. Матецкого в исполнении группы «Весёлые ребята»). Чтобы не случилось никакой беды, люди придумали правила уличного движения, различные дорожные знаки и светофор.

- Скажите пожалуйста, как надо переходить дорогу по сигналам светофора?

Дети:

• На красный –стоим

• На жёлтый – стоим

• На зелёный – переходим.

- Я предлагаю вам запомнить такое стихотворение:

«Красный свет – дороги нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет –иди».

Молодцы! Сигналы светофора вы знаете, а сейчас посмотрим, как вы их соблюдаете. Мы поиграем в игру «Светофор»

Вы пойдете по кругу, а я буду называть и показывать кружки - сигналы (по очереди, а вы соответственно цвету будете:

На красный- стоять, на жёлтый – хлопать, на зелёный –шагать на месте.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы дисциплинированные пешеходы.

Будьте внимательны!

- А сейчас я предлагаю вам стать конструкторами, придумать и построить своё транспортное средство и дать ему название.

(Игровой момент «Мы конструкторы»)

Дети создают из мягких модулей новый вид транспортного средства.

На этом наше путешествие заканчивается, занимайте места в автобусе, мы отправляемся обратно в детский сад.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Хотели бы вы ещё раз куда-нибудь поехать?

Дети (да)

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое и настоящее транспорта»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое и настоящее транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 273327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД