Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие Капельки» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие Капельки» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

- систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны и так далее) ("Познание");

- познакомить с круговоротом воды в природе ("Познание");

- закрепить представления об основных источниках загрязнения водоёмов, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды (Здоровье");

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие Капельки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- закрепить умение составлять из букв слова ("Коммуникация");

- закрепить умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы (Коммуникация");

- закрепить умение договариваться друг с другом, действовать в команде ("Социализация");

- способствовать умению управлять своим поведением, соблюдать элементарные правила поведения ("Социализация");

- закрепить образование числа из двух меньших путём сложения ("Познание");

- развивать художественно-эстетическое восприятие, артистические способности ("Музыка");

- следить за осанкой детей, развивать потребность в двигательной активности (динамическая пауза) ("Здоровье");

- развивать любознательность, речь, мышление ("Познание");

- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Оборудование:

глобус, проектор, экран, мультфильм "Круговорот", слайды "Вода в природе"; аудиозапись "Вода в природе", набор картинок с изображением состояний воды в природе (на каждого ребёнка, шапочки Капелек по количеству детей, набор цифр и математических знаков; набор букв; схемы-плакаты с изображением "Где и кому нужна вода"; полотно ткани и 10 ленточек голубого цвета.

Предварительная работа:

Чтение стихов о воде и её состояниях: "Град" Е. Серова, "Мороз" Н. Некрасова,"Лёд" Г. Ладонщикова, "Облака" Я. Акима, энциклопедия "Чудо повсюду"; отгадывание загадок; игры "Ручеёк", "Солнце и дождик"; дидактическая игра "Хорошо-плохо"; опыты "Свойства воды"; пение песен о воде, дожде; рассматривание иллюстраций воды в природе и её состояниях; изготовление плаката-схемы "Где и кому нужна вода".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему:

Воспитатель читает стихотворение:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

Сообщается тема НОД.

- Что вы знаете о свойствах воды? (ответы детей)

-В каких трёх состояниях встречается вода в природе? (ответы детей).

Детям предлагается разделиться на три команды и выложить из букв эти слова (пар, лёд, вода.)

2. Прослушивание звуков воды в природе с показом слайдов.

Дошкольникам предлагается послушать, как звучит вода в природе. (Пока дети смотрят слайды и слушают звуки воды, на девочку надевается шапочка Капельки).

3. Игровая ситуация.

Появляется девочка в ободке Капельки, приветствует всех и поёт песню

Песня Л. Дубравина "Капельки и дождик"

Капелька : - Я - капелька воды - Капитошка. Я пришла, чтобы пригласить вас в путешествие, которое я осуществляю постоянно. для этого я принесла вам глобус.

(Воспитатель благодарит Капитошку, берёт глобус и предлагает ей присоединиться к детям.

4. Беседа "Путешествие по глобусу".

- Что такое глобус? - (ответы детей)

- Что изображено на глобусе зелёным цветом? - (ответы детей)

- Что обозначается коричневым цветом? - (ответы детей)

- Что обозначено жёлтым цветом? - (ответы детей)

- Что изображено голубым цветом? - (ответы детей)

- Что обозначено белым цветом? - (ответы детей)

- Какого цвета на глобусе больше? - (ответы детей)

- Нашу планету называют Голубой планетой, потому что больше половины её поверхности покрыто водой. Где же живёт вода в природе? - (ответы детей)

- Откуда берут воду океаны, моря, реки? об этом говорится в песне Л. Дубравина

Дети поют песню Л. Дубравина "Капли и море"

- Вот так путешествует наша капелька Капитошка в природе. А из моря и океана воду можно пить? - (ответы детей)

- Какую воду можно пить? - (ответы детей)

- Откуда же берётся пресная вода? - (ответы детей)

- Посмотрите на глобус: где воды больше: в океанах и морях или в реках и озёрах? - (ответы детей)

(Подвести детей к выводу, что воду нужно беречь, так как пресной воды на Земле мало)

-Как воду нужно беречь? - (ответы детей)

- Корабли, которые бороздят океаны, моря, реки тоже загрязняют воду. когда вы вырастите, вы придумаете новые типы топлива, которые не будут загрязнять водоёмы.

5. Музыкальная динамическая пауза "Игры с водой"

- Представьте, что мы плывём на лодке по речке (Идут, покачиваясь, как на волнах, плавно покачивая руками из стороны в сторону)

- Вышли на берег, погладили воду (дети плавно водят руками "по воде" из стороны в сторону)

- Поиграем пальчиками в водичке и поднимаем руки вверх, с них стекают капельки (поднимают руки, играя пальчиками)

- Стряхнули водичку с пальчиков (стряхивают кистями рук).

- Теперь обрызгайте каплями друг друга (дети стряхивают руками друг в друга).

- И опять поплыли в лодочке (игра повторяется).

6. Моделирование "Как рождается речка?"

Дети стоят полукругом. Перед ними выкладывается широкая полоска ткани.

- На Земле много разных рек. Они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая речка образуется из маленьких рек и ручейков. Вот эта полоска ткани - главная река - она широкая и длинная. А ручейки какие? - (ответы детей)

Детям предлагается выложить ручейки так, чтобы справа их было шесть.

- Сколько их осталось не выложенных? - (ответы детей)

Далее дети выкладывают слева оставшиеся ручейки.

- Сколько всего ручейков? Как вы узнали? -(ответы детей)

Далее воспитатель предлагает пройти к столам и выложить действие с помощью цифр и математических знаков. дети выполняют задание.

7. Просмотр мультфильма "Круговорот воды в природе"

- Почему же в реках и озёрах вода не кончается? Откуда она берётся? Давайте посмотрим об этом мультфильм.

Дети смотрят мультфильм "Круговорот воды в природе"

-Вот так по кругу путешествует наша капелька Капитошка. Вы запомнили, как называется это явление? - (ответы детей)

8. Музыкальная подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

- Мы с вами поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам нужно будет превратиться в капельки дождя и стать братиками и сестрёнками Капитошки.

(Звучит музыка,дети надевают шапочки капелек. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается).

- Я - мама Тучка, а вы - мои дети - капельки. Пора вам отправляться в путь (звучит музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама Тучка показывает, что надо делать).

- Полетели капельки на Землю (поиграем, поиграем). скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по 2 человека берутся за руки и бегут). Встретились ручейки и потекли одной большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими и превратились в пар, потянулись вверх (присели и медленно поднимаются,постепенно поднимая руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели:не брызгались, за воротник прохожим не лезли. теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась. А теперь мы превращаемся в мальчиков и девочек (дети снимают шапочки, идут к столам, берут картинки с изображением воды в природе.

9. Игра "загадки и отгадки".

Дети отгадывают загадки и показывают картинки с отгадками.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт (дождь).

Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька).

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша - толстое стекло (лёд).

Плывут по небесной речке

Белые овечки (облака).

Много, много звёздочек

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные.

А земле тепло (снежинки).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём -

Ищем, ищем - не найдём (роса).

10. Итог занятия.

Дети рассматривают плакат и подводят итог: "Где и кому нужна вода".

Капитошка благодарит за увлекательное путешествие, просит не забывать о пользе воды и бережном к ней отношении и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие Капельки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД