Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Как у нашего кота»

Ирина Вишвякова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Как у нашего кота»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

«Как у нашего кота

Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №11 «Малышок» г. Луховицы»

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о внешнем виде кошки, вызвать радость от наблюдения;

2. Формировать у детей умение отвечать предложением на вопросы взрослого, расширять словарный запас;

3. Активизировать в речи прилагательные: мягкий, пушистый, маленький;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах

4. Вспомнить с детьми знакомую потешку, вызвать желание прослушать ее еще раз;

5. Закрепить знание четырех основных цветов, учить выбирать предмет заданного цвета;

6. Закрепить умение создавать коллективные постройки из строительного материала;

7. Воспитание гуманного отношения к животным.

Образовательные области: познание, коммуникация

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домашних животных, наблюдение за кошкой в природе; чтение и заучивание потешек, загадок, стихотворений о кошке; проведение дидактических игр: «Накорми кошку с котятами», «Веселые мячи», «Сравни разных зверят».

Материалы и оборудование: лукошко с котенком (игрушка, клубочки и ведерки разных цветов, строительный набор, угощение для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на подушечках. Под веселую музыку в группу входит воспитатель в костюме кошки. В руках у нее лукошко, в нем- котенок.

Воспитатель (кошка). Здравствуйте, дети! Меня зовут кошка Глаша. Я шла мимо и зашла к вам в гости. У меня в лукошке кто- то есть. А кто, вы отгадайте сами. Послушайте мою загадку:

«Молочко из миски пьет

Возле норки мышку ждет»

Правильно, это котенок. Я подобрала его на улице, когда шла к вам. Сидите тихо, сейчас я вам его покажу. Поздоровайтесь с ним (держа котенка на руках, подхожу к детям). Посмотрите, какой он красивый. Давайте его погладим.

Какая у котенка шерстка? (пушистая, мягкая)

Посмотрите, какие у него ушки? (маленькие, мягкие)

А какие у него лапки? (мягкие, маленькие)

Что есть у котенка на лапках? (На лапках у котенка царапки.)

А что еще у котика есть (У котика есть усы)

Правильно, есть у котика усы, удивительной красы.

Посмотрите, какие у котенка глаза? (маленькие, круглые, зеленые).

Правильно, глазки у нашего котика смелые, а зубки белые.

Давайте послушаем потешку про нашего котенка. Саша, расскажи детям потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые».

Дети, вам понравилась потешка?

Дети, а у меня в корзине еще что- то есть.

Что это? (клубочки- достаю и показываю)

Показываю первый клубочек. Какой он? (круглый, красный)

Показываю второй клубочек. Какой он? (круглый, синий). И. т. д

Я и мой котенок очень любим играть с клубочками.

Хотите с нами поиграть, дети? Высыпаю клубочки на пол.

Физкультминутка-игра «Собери клубочки» :

Соберите клубочки в ведерки. Но будьте внимательны: красные клубочки положите в красное ведерко; желтые - в желтое; синие- в синее; зеленые клубочки – в зеленое ведро.

Дети играют с клубочками (3раза)

Молодцы, дети, хорошо знают цвета.

Вадим знает стихотворение о котенке. Прочитай, Вадим:

«Я умею умываться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком».

Дети, а вы знаете, у нашего котенка нет дома. Он живет на улице. Ему холодно и голодно. Давайте построим ему дом из строителя. Пусть он там живет.

Какие детали строителя у вас есть? (кубики, кирпичики)

Саша, покажи кубик.

Какого он цвета?

А какого цвета еще кубики у вас есть? (красные, синие, желтые, зеленые).

Варя, покажи кирпичик. Какого он цвета?

Дети, а еще какого цвета у нас есть кирпичики?

Из чего состоит дом? (стены, крыша)

Стены мы будем строить из кубиков, а крышу из кирпичиков.

Что нужно сделать, чтобы получились высокие стены? (нужно положить 1 кирпичик на другой)

Что еще нужно сделать в стене, чтобы котенок мог войти в дом? (дверь)

Как мы построим крышу? (положим кубики широкой стороной на кубики).

Молодцы, дети! Вот какой красивый дом мы построили для котенка. Он очень благодарен вам. Теперь у него есть свой дом.

А мне пора идти. До свидания, дети!

Публикации по теме:

«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа по изготовлению кормушки из бросового материала. Кормушка "Черепаха" сделана из коробки и пластмассовой крышки. В изготовлении.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Как у нашего кота»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 17:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД