Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Цветок солнца»

Светлана Ляпкина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Цветок солнца»

Задачи:

- Закрепить знания детей о признаках весны.

- Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей, через знакомство с «солнечным цветком» -подсолнухом;

- Расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят продукцию: подсолнечное масло.

- Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его изготовления.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Цветок солнца“» размещена в разделах

- Упражнять в подборе существительных к прилагательным. - Формировать представление в таких понятиях, как слова- предметы, слова – признаки, слова – действия

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ, составлять предложения по опорным словам.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, музыка, здоровье.

Оборудование:

Мяч, слайды с изображением подсолнечника, приспособления Д. С. Бокарева, подсолнечного поля, фото с памятником Данилу Семёновичу Бокареву, музыка, пакет с семечками, оборудование для опыта: стаканчики с водой, подсолнечное масло, пипетки, ложки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? (весна). Давайте поиграем с вами в игру «Признаки весны»(с мячом). Весной расцветают цветы. Есть ли среди цветов любимые вами. Назовите их (ответы детей). А у меня тоже есть любимый цветок. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте зашифрованное слово и узнаете как называется этот цветок.

Необходимо расставить все буквы по порядку в соответствии с цифрами, начиная с 1. Дети отгадывают зашифрованное слово (подсолнух). Посмотрите на экран, какого цвета подсолнух?

- А сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать жёлтый? (одуванчик, карандаш, мяч)

-А про что можно сказать жёлтая? (конфета, машина, кукуруза)

- жёлтое? (солнце, платье,ведро)

- жёлтые? (цыплята, цветы, яблоки)

- Молодцы, ребята, назвали много предметов. А теперь скажите мне, что может делать цветок? (растет, питается, размножается, качается). Это вы назвали слова действия.

Воспитатель. Посмотрите на экран. А вы знаете, что подсолнух называют «Цветком солнца». Почему его так назвали? (ответы детей)

Физкультминутка-психогимнастика.

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки.

Дети. - Да

1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель. Подсолнух - цветок, который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно взирает на светило. «Солнечный цветок»- подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное».

Воспитатель. - А хотите, я вам расскажу, кто придумал из семечек масло добывать?

Дети. - Да, хотим (присаживаются на ковер)

Воспитатель: Жил-был давным- давно человек, которого звали Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел подсолнечник, внутри него были семечки. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно - маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из них семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление, он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо забивался деревянный колышек, который давил на семечки. При этом вытекала густая светло-коричневая жидкость. Д. С. Бокарев обнаружил в семенах подсолнечника высокое содержание полезной для питания маслянистой жидкости. Ему первому удалось добыть из этого семени янтарного цвета продукт, который мы сегодня называем подсолнечным маслом.

А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек. В настоящее время существуют маслобойные заводы, на которых получают масло, затем разливают по бутылкам и везут в магазины.

Воспитатель. Ребята, а давайте, и мы немного поэкспериментируем и продолжим наше знакомство со свойствами подсолнечного масла, для этого возьмите стаканчики с водой, но чтобы эксперимент был интереснее, я окрасила нашу воду в зеленый и голубой цвета,далее дети берут емкости с маслом,пипетки, ложечки.

Воспитатель. Ребята, мы все приготовили. А теперь наберите в пипетку масла и капните в стакан с водой. Что мы видим?

Дети. Мы видим, что масло осталось на поверхности воды, вывод-оно не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легче воды.

Воспитатель.. Теперь размешайте масло ложкой. Что получилось?

Дети. Мы видим, что масло так же осталось на поверхности, но вместо одной капельки, появилось много капель, т. к. частички масла при помешивании делятся.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете подсолнух полезное растение? (да). Давайте составим предложения по опорным словам о пользе подсолнуха.

-Подсолнух, масло, подсолнечное.

-Подсолнух, сладости.

-

Воспитатель. Ребята,много мы сегодня узнали о подсолнухе?

Дети, (ответы детей)

Воспитатель. А что интересного вы узнали? Что особенно запомнилось?

Дети. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Воспитатель. Я предлагаю вам пойти сегодня на прогулку и накормить птиц Ведь это еще одна польза от нашего цветка солнца!

Публикации по теме:

«Солнечный цветок — подсолнух». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Солнечный цветок — подсолнух». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Солнечный цветок- Подсолнух» Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Формирование.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветок солнца» "Цветок солнца". Задачи: Образовательные: - познакомить детей с растением подсолнечник, с историей происхождения подсолнечного масла;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Цветок солнца»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД