Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветок солнца»

Екатерина Юрьевна Охотникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветок солнца»

"Цветок солнца".

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с растением подсолнечник, с историей происхождения подсолнечного масла;

- расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, декоративное растение.

Развивающие:

- закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, эмоциональный отклик на предложенную тему, интерес к окружающему миру.

Интегрирование.

Образовательная область: изобразительная деятельность.

Цель:

- учить детей рисовать цветы подсолнуха;

- закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм;

- обучение цвету и цветовым соотношениям в рисунке;

- развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Материалы и оборудование:

картинки подсолнечника, фотографии подсолнечного поля, корзиночка с семечками, бутылка подсолнечного масла, аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех», альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Дети. Ромашка, одуванчик.

Воспитатель. Правда, эти цветы очень похожи на солнышко. А сегодня я вас познакомлю с необычном «цветком солнца» подсолнухом". Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?

Дети. Лепестки у подсолнуха желтого цвета и он такой же круглый как солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем, у подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке:

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок…

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется "подсолнечное".

Подсолнечное масло - это полезный продукт. Без него не обходится ни одна кухня. На нем жарят, тушат, заправляют салаты, добавляют в выпечку. Его производят во всех странах мира, и употребляют практически все.

История происхождения растительного масла своими корнями уходит в древние времена. Семена подсолнуха раньше применяли для лечения. Но первоначально его использовали только в качестве украшения клумб. Такие подсолнухи называют декоративными. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты, для украшения.

Золотой подсолнушек,

Лепесточки-лучики.

Он цветочек солнышка.

И веселой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек-

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

Динамическая пауза.

(Включается аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех».)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

- Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

- Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

- Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

- Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).

- Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем красивое поле с подсолнухами.

Какого цвета и формы головка у подсолнуха?

Дети. Черная, круглая.

Воспитатель. А цветы?

Дети. Желтые, овальные.

В конце занятия воспитатель собирает все работы детей и вешает их на доску.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое прекрасное поле с подсолнухами вы нарисовали. Молодцы! На следующем занятии по аппликации мы с вами выполним коллективную работу «Скатерть с подсолнухами».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником» Цель: познакомить детей с растением подсолнечник. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 2. Обогатить.

«Цветок солнца». Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Цветок солнца» Непосредственная образовательная область: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование + ручной труд) Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветок солнца»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...