Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На островах математики»

Любовь Чернова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На островах математики»

Тема: На островах математики.

Цель: Оценить уровень сформированности математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы

Задачи:

Выявить:

умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант.

знание состава числа, соседей чисел, последующего и предыдущего числа.

знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „На островах математики“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое мышление, воображение.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в достижении цели.

Материал : Письмо, карта групповой комнаты, сигнал-флажок, записки, мяч, набор цифр от 0 до 20, карточки с примерами, геометрические фигуры, знаки + и –, кукла Кудряшкин.

У каждого ребё нка: листок в клеточку, карточки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, в детский сад пришло письмо (открывает конверт). Прочитаем его?

Дети: - Да.

Воспитатель: (читает письмо)

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Пусть не в Африку и не в Арктику-

А на острова Математики!

Там вас ждет сюрприз!

Замечательный чудо-приз!

Испытать себя хотите?

На корабль скорей спешите.

Глядя на карту плывите.

А задания в конверте ищите.

Воспитатель: - Здесь нет подписи, но я думаю, в ходе путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?

Дети: - Принимаем!

Воспитатель: - А чтоб попасть на корабль, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? Может быть в конверте? Здесь пустые листочки и еще одна записка.

-Если выполнишь задание внимательно,

То получишь билет обязательно.

- Я предлагаю вам взять по листочку и присесть за столы.

Если вы будете меня внимательно слушать и выполнять то, что я говорю, то билет у вас обязательно появиться.

Детям предлагается выполнить графический диктант на листочках в клетку. Выполнив задание, занимают места на корабле.

Воспитатель: -Вот мы и на корабле.

-Вы не знаете куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотрите,

Где сигнал – туда плывите.

Карта-то какая-то знакомая. Что это такое? Как вы думаете, что это за цифры в кружочках и что они обозначают?

Дети: - Это маршрут нашего путешествия.

И так, отправляемся к первому пункту.

(Садятся на ковер)

Воспитатель: - Мы на «Острове занимательных задач».

Остров какой-то интересный. Яблони тут растут и блоки уже поспели. Так и хочется попробовать. Ой, яблоки то не простые, а секретом-задачкой. Кто готов яблочко получить, тот должен задачку решить. Вы готовы?

Дети: - Готовы!

Над рекой летели птицы: три голубя, две щуки, четыре синицы. Сколько птиц всего летело?

У бабушки Маши есть: внучка Даша, внучка Наташа, внук Антон, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

• На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?

По небу летели гуси: три налево, пять направо. Сколько гусей летело по небу?

• На тарелке лежали четыре огурца, одна груша и четыре яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?

Воспитатель: - Движемся дальше? Посмотрим, что нам пишет таинственный незнакомец.

- Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперёд на «Остров Цифроград».

На карте он под цифрой два.

Друзья, плывем скорей туда

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно двигаться, чтоб попасть на остров Цифроград.

Воспитатель обозначает на карте игровую зону, где находится Цифроград.

Дети: - На большой ковёр.

Воспитатель: - Чтоб перед заданием сил набраться

Надо нам слегка размяться.

Проводится игра на знание числового ряда.

- А сейчас основное задание, которое нам предстоит выполнить на острове Цифроград. Нужно расставить цифры от 1 до 20 по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.

- Ну, вот с заданием незнакомца мы справились и можно прочитать следующую записку.

- За цифры вас благодарю!

А ещё сказать хочу,

К острову Знаков плывите.

Скорее и им помогите!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту и скажите где находится остров Знаков?

Дети: - На доске.

Воспитатель: - В эти примеры необходимо вернуть нужные знаки.

• 3 4=7

• 5 3= 8

• 7 2=5

• 6 1=5

• 8 1=9

• 10 4=6 5 4

8 9

6 7

3 3

1 2

7 7

- Кто думает также?

- Кто думает иначе?

- Мы справились с заданием, помогли вернуться знакам + и – на свои места, можно отправляться дальше. Что ж написано в следующей записке.

Далее по курсу остров,

Геометрический называется.

Там живут фигуры разные,

Но не знают кто-кем может быть.

Вам нужно фантазию проявить,

И волшебное превращение свершить.

Воспитатель: - Смотрите как много карточек с геометрическими фигурами, возьмите по одной и назовите их.

Дети: - Треугольник, ромб, квадрат, овал, круг, трапеция, прямоугольник. Воспитатель: - Подумайте, во что их можно превратить (привести примеры) и нарисуйте это.

- Вот и случилось чудо, вы своими руками превратили скучные геометрические фигуры в интересные предметы и Геометрический остров ожил.

- Настало время заглянуть в конверт, когда ж мы догадаемся, кто он наш таинственный незнакомец, который ведет нас по островам Математики.

Воспитатель (достаёт записку, читает).

- Как зовут фигуры, вы узнали,

А меня к себе вы приглашали,

Веселили вас мои кудряшки

И весёлая задорная мордашка.

Чтоб меня найти - задание выполняйте,

Вот такие карточки, каждый получайте,

Думайте внимательно,

Цифры расселяйте.

- Дети как вы думаете, что нужно сделать на карточках?

Дети: - Написать, из каких двух меньших чисел состоит это число.

Дети садятся за столы, выполняют задание и осуществляют взаимоконтроль.

Воспитатель: - Все цифры теперь живут в своих квартирах и на своих этажах.

Читаем последнюю записку.

Последний раз на карту посмотрите,

Вы весь маршрут прошли.

Осталась цифра 5,

Вот там – меня ищите.

Дети находят куклу клоуна Кудряшкина.

Воспитатель: - Кудряшкин! Вот кто пригласил нас в путешествие по островам Математики.

-Ну, что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Где вам было интересно?

А где трудно, где чудесно?

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Приз-сюрприз я вам доставил

И на шкаф его поставил.

Все ребята я спешу,

До свиданья, ухожу. (Уходит)

Дети достают коробку с конфетами, на которых наклеены цифры 4, 5.

Воспитатель: - Конфеты и в самом деле необычные. Как вы думаете, на что нам намекает Кудряшкин?

Дети: - Кудряшкин нам желает учиться только на 4 и 5.

Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня после сна, нарисовать портреты Кудряшкина и устроить выставку, он будет очень доволен. Вы согласны?

Дети: - Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «С математикой в полёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе Воспитатель: Корчагина.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математики» Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы (5 - 6лет) Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На островах математики»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 08:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД