Татьяна Савина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Конспект Н О Д по познавательному развитию
(Формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи
Выполнил:
Савина Татьяна Васильевна
воспитатель I категории.
г. Выкса 2013г.
Цели:
1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Развивать умение работать в парах, подгруппах; выполнять арифметические действия с первым десятком: состав числа 6 из двух меньших, порядковый счет; классифицировать множества по двум свойствам (цвет, размер)
3. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; использовать в речи предложения разных конструкций; обеспечить развитие коммуникативных навыков общения, добиваться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.
Интеграция образовательных областей:
о. о. «Коммуникация» – использовать в речи предложения разных конструкций; обеспечить развитие коммуникативных навыков общения, добиваться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.
о. о. «Физическое развитие» – игра «Сборщики» развитие моторной ловкости.
о. о. «Социализация» – д/и «Дрозд», умение строить команды, делиться по парам, тройкам, включаться в совместную деятельность.
о. о. «Музыка» – музыкальное сопровождение игры, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского.
о. о. «Познание» – упражнять детей оперировать с первым десятком чисел, умение классифицировать множество по двум свойствам.
Ход Н ОД.
Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Дрозд».
Восп. Дети, а какие вы знаете сказки о дружбе?
Дети называют: «Теремок», «Зимовье зверей», «Кот в сапогах», «Золушка», «Кот, Петух и лиса», «Жихарка».
Восп. : Попробуйте догадаться, что это за сказка?
Это король (ставлю точку на мольберте)
Это мачеха (точка)
Это тыква (точка)
Это туфелька (точка) обвожу круг. Это сказка…. «Золушка».
А хотели бы вы, дети, отправиться в путешествие по этой сказке?
Закрывайте глаза, (звучит спокойная музыка.)
Вот мы и в сказке.
Вы знаете, что Золушке очень хотелось попасть на бал, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много заданий. Вы помните какие? Дети называют и ставят фишку на мольберт.
- вымыть полы,
- посадить розы,
- перебрать крупу,
- вымыть посуду.
Восп. : Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Восп. : Чтобы у нас все быстро получалось, надо «работать» дружно.
Восп. : (Указание) Разделитесь на 2 команды. Слушайте задание.
Сначала Золушка должна была вымыть полы, но не во всех комнатах, а только в тех, номера, которых пропущены.
Узнайте в каких комнатах нужно мыть полы?
«Найди соседей»
(Дети выполняют задание)
Ответ проверяют методом «Светофор» Каждая команда оценивает друг друга.
2 Задание: «Посади розы» (работа за столами)
Золушка должна была посадить 3 куста красных и 3 куста желтых роз.
Помогите ей и скажите, сколько всего кустов надо посадить? Ответ надо указать цифрой, (работа со счетными палочками.)
Оценивание с помощью смайла.
3 Задание: «Обручи» (Блоки Дьенеша).
Помогите Золушке перебрать крупу.
Проверяем методом «Верно – Неверно».
После выполнения каждого задания дети снимают фишку с мольберта.
4 Задание: «Будь внимателен»
Помогите Золушке расставить посуду по полкам. Для этого вам надо поделиться на 3 команды, каждая команда ставит посуду на своей полке, будьте внимательны.
Оцениваем правильность выполнения задания, игра «Да – Нет».
(Если вы согласны с высказыванием товарищей, то хлопайте в ладоши, если нет, то покажите головой «нет»).
Восп. : Наконец Золушка отправилась на бал, там все танцевали, отдыхали. Давайте и мы немного отдохнем.
Игра «Сборщики».
На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили число 6.
Определите, какие это пары чисел?
Дети выбирают билеты, каждый ребенок оценивает сам себя. (Если у него билет в сумме составляет число 6, то он берет «смайлик» улыбающийся, если нет, то грустный.
Восп. : Золушка должна была уехать с бала до наступления полуночи. Когда часы пробили двенадцать. Золушка побежала вниз по лестнице и потеряла туфельку.
Вы сможете вернуть туфельку, если соберете ее из кубиков. Работать надо парами. Оценивают друг друга «Светофорчиками».
Восп. : Спасибо, ребята, что помогли Золушке. (Показывает туфельку Золушки). Дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Золушка теперь будет счастлива.
Ну, а нам пора в детский сад (дети закрывают глаза, звучит музыка).
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказку?
• Если вы довольны, тем как выполняли задания - возьмите себе «Солнышко»,
• если у вас были трудности в выполнении заданий - возьмите «Солнышко с тучкой»,
• если вам было очень сложно - возьмите «Тучку».