Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе

Оксана Подольских
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц от диких животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Капелька в гостях у детей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации снега, льда, дождя, росы, набор карточек с водными животными и птицами, животными леса, панорама леса, воды. 4 бутылки (стакана, краски (красная, зелёная, белая, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – капелька.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучка», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

Письмо. «Здравствуйте, ребята! Мама тучка сказала мне, что ребята детского сада «Сказка» любознательные и гостеприимные. Я очень хочу побывать у вас в гостях. Помогите мне, пожалуйста, для этого вам надо отгадать загадку. Капелька»

-Ребята, вы хотите, чтобы Капелька попала к нам в гости? (Да.) Давайте ей поможем,отгадаем загадку.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды).

Входит кукла Капелька.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капелька. Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна вода.

- Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть полы, варить еду, поливать растения и т. д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Ребята, Капелька приготовила для вас кое-что. Посмотрите на стол.

- Что в стаканчиках?

- Вода.

- Какого цвета вода?

- Белого.

- А сейчас какого цвета стала вода?

-Красного. Потому что пустили красную краску. (Зеленого. Потому что пустили зеленую краску)

- А сейчас какого цвета вода? (Белого. Потому что пустили краску белого цвета)

- Правильно. А простая вода – прозрачная. В этой бутылке вода прозрачная, бесцветная, чистая. Как вы думаете можно пить такую воду?

-Да.

- Воду надо пить чистую, кипячёную.

-Давайте попробуем такую воду.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Игра «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а дикие животные не могут попасть в лес. Ребята помогите им. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём, а диких животных в лес.

Проводится игра «Посели животных»

- Молодцы ребята все справились. За это я хочу вам подарить капельки. А сейчас мы с вами превратимся в капельки и немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Проводится подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане – устали (сели, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Ребята, как хорошо было у вас в гостях, вы меня порадовали. И я хочу вам подарить веселые капельки, вот они. (Дарит мыльные пузыри). А сейчас мне тоже пора возвращаться к маме тучке. Спасибо вам большое. До свидания.

План занятия:

1. Загадка о воде.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Капельки и тучка

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2014 в 14:58
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Подольских (УИ 255494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД